Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы определения трудоемкости дисциплин в Казахстанской и Европейской системах высшего образования Сергеев В.Я., руководитель Офиса регистрации Научно-методический.
Advertisements

Москва, 27 марта 2012 г. Организационное и учебно- методическое обеспечение учебного процесса при кредитной системе обучения Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
Предложения по внесению изменений и дополнений в «Правила организации учебного процесса по КТО» в части «Казахстанская система перезачета кредитов по типу.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ECTS ECTS, Европейская Система Перевода и накопления Кредитов, была разработана Комиссией Европейского Сообщества, чтобы обеспечить общие процедуры гарантии.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
ECTS Рамочные условия по применению кредитной технологии 1 семестр = 30кредитов, 1 год = 60кредитов Степень Бакалавра требует 4-х лет обучения 4х60=240.
Транксрипт:

Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе и НТО Костанайского государственного университета им. А.Байтурсынова Международный семинар по проблемам по проблемам академической мобильности Астана, 6-7 октября 2011 г.

2 Некоторые цели Болонского процесса Повышение академической и профессиональной мобильности через расширение свободы выбора образовательной траектории и возможности накопления кредитов в течение всего периода обучения и как следствие Повышение конкурентоспособности европейской системы высшего образования ECTS – один из инструментов реализации цели создания «европейского пространства высшего образования»

Европейская рамка квалификаций Создана по инициативе Европейского Союза как инструмент обеспечения сопоставимости академических степеней и квалификаций в странах-членах ЕС Рамка квалификаций в Европейском пространстве высшего образования включает три квалификационных уровня: - бакалавр, - магистр, - доктор.

В настоящее время ECTS преобразуется в Европейскую систему переноса и накопления зачетных единиц - для обеспечения возможности постепенного накопления зачетных единиц для получения искомой степени/квалификации Получение искомой степени (бакалавр, магистр, доктор) возможно только в том случае, если набрано («накоплено») определенное количество зачетных единиц, каждая из которых представляет собой результат обучения. Под результатами обучения понимаются наборы компетенций, которые определяются как для каждого модуля программы, так и для образовательной программы в целом.

5 Рамочные параметры ECTS Суммарную трудоемкость одного учебного года студентов: 60 кредитов = академических часов Учебный год: 30 недель теоретического обучения + 6 недель экзаменов Бакалавриат: года, т.е зачетных единиц (60х3 - 60х4) Магистратура: бакалавру необходимо добрать недостающие до 300 еще от 60 до 120 кредитов Один кредит ECTS равен академическим часам Один кредит ECTS равен академическим часам.

6 Казахстанская модель кредита Один кредит равен 15 академическим часам следующих основных видов учебной работы обучающегося с преподавателем: - теоретического обучения (аудиторной работы и СРО); - работы в период профессиональных практик; - работы в период НИРМ (НИРД); - работы по подготовке и прохождению итоговой аттестации (государственного экзамена и выпускной работы). Учебная нагрузка обучающегося определяется продолжительностью академического часа (времени контактной работы с преподавателем) и объемом часов самостоятельной работы обучающегося, сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы.

Отличие от ECTS В Казахстане академический час имеет разную трудоемкость Каждый академический час контактной работы обучающегося с преподавателем сопровождается разным количеством часов самостоятельной работы обучающегося в зависимости от вида учебной работы и в зависимости от уровня образования Чем выше уровень образования, тем большее число часов СРО сопровождает аудиторные занятия

Трудоемкость одного казахстанского кредита теоретического обучения по уровням образования Уровень образования Средние величины Трудоем- кость кредита Соотношение часов аудиторной работы и часов СРО Часов аудиторной работы Часов СРО Бакалавриат, специалитет 1: Магистратура (профильная) 1: Магистратура (научная и педагог.) 1: Докторантура 1:

Трудоемкость одного казахстанского кредита по видам деятельности (для всех уровней образования) Вид деятельности Соотношение часов контактной работы и часов СРО Часов контактной работы Часов СРО Трудоем- кость кредита Учебная практика 1:0150 Педагогическая практика 1:11530 Производственная практика 1: Исследовательская практика 1: НИРМ (НИРД) 1: Итоговая аттестация 1:

Значение переводного коэффициента определяется как отношение трудоемкости казахстанского кредита к трудоемкости кредита ECTS Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS и обратно Трудоемкость кредита KZ К = Трудоемкость кредита ECTS Для бакалавриата коэффициент пересчета кредитов теоретического обучения будет варьировать в пределах от минимального, равного 1,5 (т.е. 45/30=1,5) до максимального, равного 1,8 (45/25=1,8).

Значения переводного коэффициента пересчета кредитов теоретического обучения по уровням образования Уровень образования Трудоемкость казахстанско го кредита Трудоемкость кредита ECTS 3025 Бакалавриат, специалитет 451,51,8 Магистратура (профильная) 6022,4 Магистратура (научная и педагогическая) 752,53 Докторантура1053,54,2 minmax

Значения переводного коэффициента для различных видов учебной работы работы: Вид учебной работы Значение переводного коэффициента minmax Учебная практика0,50,6 Педагогическая практика11,2 Производственная практика2,53 Исследовательская практика44,8 Научно (экспериментально) – исследовательская работа магистранта (докторанта) 44,8 Итоговая аттестация обучающегося 3,24,5

13 Политическое, экономическое и социальное благополучие любого государства неразрывно связано с уровнем развития его образовательной системы

14 Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения. Утверждены приказом МОН РК от 20 апреля 2011 г. 152 ГОСО «Основные положения. Высшее образование. Бакалавриат» ГОСО «Основные положения. Послевузовское образование. Магистратура» ГОСО «Основные положения. Послевузовское образование. Докторантура»

15

16 расширение академической свободы вузов в определении содержания учебных программ. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы – расширение академической свободы вузов в определении содержания учебных программ. В соответствии с новыми ГОСО Бакалавриат. Магистратура. Докторантура. Основные положения увеличивается компонент по выбору: - в бакалавриате до 70%, - в магистратуре до 80%, - в докторантуре до 95%.

17

18 Формирование каталога элективных дисциплин

19 Планирование учебной работы: -распределение кредитов по видам учебной работы; -распределение кредитов теоретического обучения по академическим периодам; -расчет продолжительности академических периодов, периодов практик, экзаменов, НИРМ(Д), итоговой аттестации; -определение последовательности изучения дисциплин обязательного компонента; -распределение кредитов компонента по выбору по семестрам; -планирование практик по курсам. Виды учебных планов: типовые учебные планы;типовые учебные планы; индивидуальные учебные планы;индивидуальные учебные планы; рабочие учебные планы.рабочие учебные планы.

20 Рабочий учебный план (далее - РУП) - документ, разрабатываемый организациями образования самостоятельно на основе ТУП специальности и индивидуальных учебных планов обучающихся. РУП разрабатывается на учебный год и утверждается руководителем организации образования на основании решения ученого совета. Порядок разработки учебных планов: Порядок разработки учебных планов: ТУП + КЭД ИУПы обучающихся РУП ТУП + КЭД ИУПы обучающихся РУП КЭД, ИУПы и РУП составляются на учебный год КЭД, ИУПы и РУП составляются на учебный год

21 Особенности планирования СРОП СРОП является внеаудиторным видом работы обучающихся, которая выполняется им в контакте с преподавателем. СРОП выполняется по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий

22

НАЗАРЛАРЫҢЫЗҒА РАХМЕТ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ