МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа
«Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя» М. Поташник
Цель и задачи методической работы: Цель: - Совершенствование образования, апробация экспериментов и инноваций, постоянное развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося Задачи: - Оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения, воспитания и развития учащихся - Включение учителей в творческий педагогический поиск
Работа методического совета школы Проведение семинаров, конференций Работа с одаренными детьми Работа элективных курсов, кружков Повышение квалификации, личностного роста учителя Структура методической работы Выступлени я на семинарах разного уровня и МО Публикации Самоанализ Работа МО Работа проблемных групп методологических методических Школьно е научное общество Конкурсы, олимпиады, чемпионаты, соревнования Индивидуальны е программы обучения Самообразование Курсы Психолого- педагогиче ских Обобщение передового опыта
Основные направления методической работы Основные направления Технологическое обеспечение Организационная работа Информационное обеспечение Контрольно-оценочное обеспечение
Организационная работа - Совершенствование педагогического мастерства педагогов (самообразование, обмен опытом, открытые уроки) - Деятельность методического совета, методических объединений. - Научно-практические конференции - Сотрудничество с МИО (курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, проведение семинаров) - Организация работы по выполнению задач Программы развития школы
Информационное обеспечение - Издательская деятельность - Изучение нормативных документов - Индивидуальное методическое сопровождение педагогов - Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта - Практическая деятельность (открытые уроки, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах) - Работа с электронными ресурсами
Контрольно-оценочное обеспечение - Диагностика состояния учебно- воспитательного процесса - Рейтинговая оценка деятельности педагога - Мониторинги образовательного процесса - Мониторинг качества знаний в ресурсном центре - Мониторинг адаптации детей в кризисный период: 1, 5, 10 классы)
Теоретические семинары «Фундаментальное ядро содержания общего образования» «Особенности форм, методов, приемов и средств обучения в профильных классах». «Учебный проект педагога в системе образования». Методические дни « Формирование универсальных умений и действий учащихся» « Система контроля. Методы контроля»
Обобщение опыта Таныгина В.В. Якимова И.А. Сазонова Т.Р. Сидоркина Л.А. Ожиганова Н.Н. Рябинина М.Г. Новосёлова М.В. Ерганова Н.Н. Косоротова Н.Н.
Районный семинар завучей «Проектная деятельность в образовательном процессе» Урок истории в 6 классе «Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром» Мастер-класс « Метод творческих проектов» Урок географии в 8 классе « Своеобразие природы Урала»
Школа молодого педагога Урок английского языка в 9 классе по теме « NEW YORK» Урок химии в 9 классе «Положение металлов в периодической системе» Урок марийского языка языка в 9 классе по теме « Сай лектеш»
Одарённые дети Второй этап Всероссийской олимпиады школьников 1 место -19 2,3 место -31; качество 47,1% Малая муниципальная олимпиада школьников 1 место место – 12 3 место - 7
Одарённые дети
Особенности организации учебно-воспитательного процесса с учетом требований ФГОС
Диагностика готовности педагогов к работе по ФГОС Педагоги средней школы
Возрастной состав педагогов начальной школы
Республиканский семинар управленческих кадров общеобразовательных учреждений, учителей начальных классов.
Профессиональные конкурсы: - - Разаренова Л.Ф.. Муниципальный этап конкурса «Учитель года- 2011»
Качество образования, достигаемое в системе образования в целом, во многом предопределяется качеством методической работы в образовательном учреждении.
Спасибо за внимание