Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые исследования.
Advertisements

Телефонный опрос: возможности и специфика реализации. Работу выполнила студентка 2 курса факультета социологии Ольга Ермакова.
Подготовка и проведения тестов и опросов. Тесты и опросы ТЕСТ (от слова test испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
Методы сбора маркетинговой информации. Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые.
Методы опроса в социологии Метод опроса Анкетирование и его виды Интервью и его виды.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Методы сбора социологической информации
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Обследование населения по проблемам занятости. Обследование населения по проблемам занятости внедрено в статистическую практику с 1992 года. В гг.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Москва, 2011 Расширение сферы применения метода exit-poll: оценка экспериментов по внедрению новых технологий голосования к.c.н. С.В. Львов.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
возможности проведения маркетинговых исследований в интернете широкие слои населения Лёгкий доступ к маркетинг овой информац ии Широкие слои населения.
Определение Глубинное интервью Глубинное интервью слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным.
Презентация НА ТЕМУ: «СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ». Понятия анкета и анкетирование Анкета опросный лист, выполненный в виде таблицы, в столбцах и строках которой.
Транксрипт:

Лекция 6 Методы сбора первичной информации

Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет

Виды опроса –Групповой –Персональный –Телефонный –По почте –Интернет

Сравнение процедур сбора информации Персональное интервью Преимущества –Первоначальный интерес может возрасти –Возможен комплексный опрос –Визуальная помощь и показательные карточки могут быть использованы –Гибкость –Показывает заботливый интерес –Посетители обычно рады общаться Недостатки –Требует время –Административно сложно –дорогостоящее

Опросы (обзоры) по почте Преимущества –Низкая стоимость –Нет посредников, следовательно ответы надежны –Лучший вид для чувствительных вопросов Недостатки –Многие переменные не контролируются, т.к. отсутствует интервьюер –Нужен отправительный список –Рейтинг ответов (откликов) звонков –Пристрастно благодаря отсутствию откликов –Детализированные или длинные опросники отрицают отклики

Телефонное интервью Преимущества –Близкие надзор и контроль возможны –Простой доступ и «обратные» звонки возможны –Рейтинг откликов обычно высокий Недостатки –Визуальная помощь (наглядные пособия) и комплексные задания невозможны –Возможен только словесный контакт –Интервью короткие, т.к. люди вешают трубки

Требования при разработке анкеты (опросный лист) Состав выборки – кого спрашивать (выделение целевой группы) Размер выборки – какое количество респондентов необходимо опросить Метод определения участников выборки – метод случайного отбора

Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет Сравнение

Алгоритм проведения опроса Разработка цели и задач исследования Определение объекта и предмета исследования Составление программы исследования Метод определение состава выборки (кого опрашивать) Размер выборки (какое количество респондентов необходимо опросить?) Разработанная анкета должна быть апробирована

Анкета - гибкий инструмент исследования Требования при разработке анкеты Вопросы анкеты должны быть тщательно разработаны Каждый вопрос анкеты должен проверен не предмет соответствия цели исследования Определение типа вопросов анкеты (открытые и закрытые) Правильное ранжирование вопросов анкеты Закрытый вопрос анкеты включает все возможные варианты ответов. Результаты легко интерпретируются и можно формировать таблицу Открытый вопрос дает возможность респондентов отражать свое мнение (поисковое исследование)