Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление §7 КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Advertisements

1 из 12 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ. 2 из 12 Чувственное познание.
Москва, 2006 г.1 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ. Москва, 2006 г.2 Чувственное познание.
1 из 12 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ окружающего мира.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
1 из 12 Опрос Чем является информация для человека? Информация – это знания, которые человек получает из различных источников. Любое ли сообщение пополняет.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ.
Тема: Чувственное познание окружающего мира На дом: §2.2 в раб.тетр. Упр 7 стр 41.
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ Чувственное познание Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг Ощущения – отдельные.
Чувственное познание окружающего мира. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет.
Информатика 6 класс. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления).
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ.
Ч УВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ч УВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Урок 16 Чувственное познание окружающего мира.
Чувственное познание окружающего мира.
Методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме: Чувственное познание окружающего мира
Понятие как форма мышления МБОУ «СОШ3» Иркутская обл., г.Братск Учитель информатики Хороших О.В.
Понятие как форма мышления Урок информатики в 6 классе Выполнила :Левченко Мария МОУ «СОШ 26» г.Брянска 6 Б класс.
Транксрипт:

Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление §7 КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ключевые слова Знания Чувственное познание Ощущение Восприятие Представление Мышление Понятие Суждение Умозаключение

Информация и знания Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными. Информация и знания

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми =101 2 Информация и знания 2*2=4

РТ 75 стр. 71 ?? Вопросы и задания

Чувственное познание Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.

Представление Ощущение Восприятие Чувственное познание

Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. ощущения Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения. Ощущение Например: - запах цветка; - вкус земляники; - тепло; - холод Например: - запах цветка; - вкус земляники; - тепло; - холод

Восприятие - это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Восприятие Восприятие: глаза – форма, цвет; язык – вкус; нос – аромат

Представление - чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее. Представление

- Жёлтый - Овальный - Кислый - Сочный - Ароматный - Зелёная - Колючая - Пахнет смолой Чувственное познание

Восприятие каждого человека зависит от его прежнего опыта и знаний. Но каждый человек обязательно восхитится талантом художника! Разные люди – разное восприятие Исаак Ильич Левитан ( )

Как, по-вашему мнению, воспринимает картину Исаака Левитана «Владимирка»: Давайте обсудим ?? художник; биолог; географ; водитель

РТ 77 стр. 72 ?? Вопросы и задания

Абстрактное мышление МЫШЛЕНИЕ – сознательный процесс переработки и усвоения информации. Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. Иероглиф «Мысль»

УмозаключениеУмозаключение СуждениеСуждение Формы абстрактного мышления мышления ПонятиеПонятие

Понятие– это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями мы пользуемся, когда думаем Понятие !!

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов. Языковая форма суждения – повествовательное предложение. !! Суждение

Москва больше Санкт-Петербурга. Все мальчики любят играть в футбол. Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре. Примеры суждений

Умозаключение Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение- заключение. Исходное суждение - посылка Полученное суждение - заключение Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными. Умозаключение !!

Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Пример умозаключения !!

РТ 80 стр. 75 ?? Вопросы и задания

Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона? Ответ: цвет надетого на него капюшона может определить любой из двух гномов в синих капюшонах. Давайте обсудим ?? Проверка

?? Вопросы и задания Задания по теме

РТ 83 стр. 79 ?? Вопросы и задания

Самое главное Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми. Существуют две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.

РТ 76 стр. 71 ?? Вопросы и задания

Учебник § 7 (стр ) Рабочая тетрадь 78, 80, 82, 85* стр Домашнее задание

Работа 6 стр Файлы для работы: Prog\6 класс\Практикум 6 Сохранение: Личная сетевая папка\ Практикумы\Практикум 6\ 5 файлов Практическая работа

Учебник § 7 (стр ) Рабочая тетрадь 78, 80, 82, 85* стр Домашнее задание

1.Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе»? Ответ обоснуйте. 2.Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек? Давайтеобсудим Давайте обсудим ??

3.Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке? 4.Из чего складываются восприятия? Приведите пример. 5.Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их. 6.Что такое мышление? 7.Что познает человек при помощи мышления? Давайте обсудим ??