П Р О Е К Т
ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ
ВОСПИТАННИКИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 4 «КАПИТОШКА»; ПЕДАГОГИ, СОТРУДНИКИ ДЕТСКОГО САДА; РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ)
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку АКТУАЛЬНОСТЬ Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков АКТУАЛЬНОСТЬ Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки
Воспитание у детей дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков через различные виды детской деятельности.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни ЗАДАЧИ: Развитие культурно- гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком
Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. ЗАДАЧИ: Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Подготовительный Подготовительный Основной Основной Заключительный Заключительный
ОЖИДАЕМЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемые результаты для детей: Повышение уровня освоения культурно- гигиенических навыков; Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
ОЖИДАЕМЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемые результаты для родителей: o Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; o Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; o Укрепление связей между детским садом и семьей.
ОЖИДАЕМЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемые результаты для педагогов и сотрудников ДОУ: Повышение знаний по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Единство требований со стороны персонала группы; Изменить отношение педагогов к своему здоровью; Улучшение отношений между детьми; Укрепление связи с родителями.
АЛГОРИТМЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Проведение занятий и тематических бесед по теме «Чистота и аккуратность – залог здоровья» 2.Подбор дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно- гигиенических навыков 3.Оформление паспорта здоровья группы с включением в него мониторинга и диагностического исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников 1.Проведение занятий и тематических бесед по теме «Чистота и аккуратность – залог здоровья» 2.Подбор дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно- гигиенических навыков 3.Оформление паспорта здоровья группы с включением в него мониторинга и диагностического исследования сформированности культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА за учебный год Родители обратили внимание на проблему привития гигиенических навыков детям. Родители стали более внимательны к внешнему виду детей (утром приводят заплетенными, опрятно одетыми). У части детей появились носовые платки (к сожалению, не у всех, как ожидалось), расчёски почти у всех девочек. Девочки с удовольствием идут заплетаться. Дети практически без напоминания используют в повседневной жизни полученные навыки КГН.
Воспитатели МБДОУ «Детский сад 20 «Рябинушка» 2 младшая группа 4 Кашкарова Нина Аппалоновна Литинская Татьяна Юрьевна г. Урай, 2014 г.