Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 47» Рожкова Галина Ивановна Попеляева Галина Константиновна Северск ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ (ИЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Advertisements

, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Критерии оценки программ © Тихомирова Ольга Вячеславовна, методист кафедры дошкольного и начального образования © ГОУ ЯО ИРО.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 14 Аулова Елена Андреевна.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 47» Рожкова Галина Ивановна Попеляева Галина Константиновна Северск ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ»

Работа круглосуточного ДОУ отличается от работы любого другого дошкольного учреждения : большую часть времени ребенок проводит в детском саду, а не в семье; у родителей воспитанников мало времени на общение с ребенком; у родителей разный социальный статус: 63% - рабочие, 24% - военнослужащие, 10% - безработные, 3% - интеллигенция. воспитатели видят родителей своих воспитанников или лиц, их заменяющих всего 2-3 раза в неделю.

«Реализация программы «Детство» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги), организация клубов общения способствуют установлению доверительных отношений с родителями, оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса» «Детство» стр. 10

Выстраивая работу по взаимодействию с семьей, необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на внутрисемейные отношения социально – экономические; культурно – этнические; психологические; идеологические

Затруднения при изучении семей: существует множество разнообразных подходов и методик по исследованию семьи; в методической дошкольной литературе даны различные характеристики семьи; многие методики исследования связаны с разными программами по дошкольному воспитанию и обучению; вся работа с родителями описана не системно, а по определенным направлениям, которые характеризуют отдельные этапы развития ребенка.

Цель пакета документов по изучению семьи сбор и анализ информации о семье на протяжении всего пребывания ребенка в детском учреждении; выявление образовательного, культурного и социального уровня семьи; определение особенностей воспитания в семье; своевременная постановка на учет асоциальных семей

Пакет документов составлен с учетом: специфики учреждения: круглосуточное пребывание детей в ДОУ интегрированное воспитание и обучение детей, нормально развивающихся и детей с проблемами в развитии; комплексной программы дошкольного учреждения «Детство»

В пакет документов входят: Перечень диагностических методик по изучению семьи ; Карта социального обследования семьи ; Памятка «Определение типичных профилей родительского отношения к ребенку». Памятка для воспитателей «Организация деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите»

результаты диагностического исследования семьи позволяют: выстраивать дифференцированную работу, как с детьми, так и с их родителями; - глубоко анализировать детско-родительские отношения, определять социально – экономический, культурно – этнический и психологический статусы семьи каждого воспитанника; - простраивать в системе все направления работы сада с семьей; составлять годовой план и образовательную программу детского учреждения по взаимодействию с семьей; - осуществлять педагогическое просвещение каждой семьи; - строить педагогический процесс с учетом потребности родителей на образовательные услуги; - составлять аналитические справки, статистические и другие отчеты в вышестоящие инстанции.