ПРОЕКТ «В ОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ ». ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ. Воспитатель младшей группы: Морозова Е.В.
П АСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ : Возраст детей: года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково- познавательная, речевая, игровая). Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель. Тип проекта: исследовательский, групповой. Форма проведения: занятия, экскурсии, экспериментальная деятельность, игры, развлечения. Продолжительность: короткосрочный (февраль- март)
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно- экспериментальной деятельности. Задачи: Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, классификации в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
М ЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ : Поисково-исследовательские наблюдения: - Случайные наблюдения и эксперимент - Проведение опытов (практические) - Беседы (конструктивные).
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Детское экспериментирование – метод практического, целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).
Э ТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА : Подготови тельный этап Создание технической базы Беседы на тему: - «Вода». - «Вода – это жизнь». Подготовка картотеки стихов, загадок, поговорок на тему «Вода» Подготовка картотеки: -Игры - развлечения
Реализация проекта Теоретическая часть: (составление перспективного плана) Практическая часть (проведение опытов – экспериментов)
Заключител ьный этап.
Н АША ЛАБОРАТОРИЯ
«П АР – ЭТО ТОЖЕ ВОДА ! » Показать детям одно из агрегатных состояний воды, ввести правила безопасности при обращении с горячей водой; Закреплять лексический строй речи – активизировать и пополнять словарный запас на материале опыта – эксперимента «Пар – это тоже вода! »; совершенствовать умение детей составлять рассказ из личного опыта после проведения эксперимента. Материалы: термос с горячей водой, 2 зеркала - (большое и маленькое), салфетки, 2 стаканчика, маленькое блюдце, небольшая ванночка, ватные диски.
С НЕГ - В ЯРКИХ ЦВЕТАХ !!!! Цель: o - подвести детей к пониманию того, как можно окрасить снег в разные цвета. o - показать детям, что можно окрасить не только бумагу, воду, но и снег. o - познакомить детей с одним из приёмов окрашивания снега.
«К АК ОЧИСТИТЬ ВОДУ ?» Цель: - познакомить детей с одним из способов очистки воды; -закреплять грамматический строй речи на материале опыта– эксперимента «Как очистить воду? »; - учить детей структурировать текст - уметь последовательно и точно строить пересказ на материале проведенного опыта-эксперимента. Материал: бинт, вата, речной песок, 3 стаканчика с водой, ножницы, салфетки, ложечки, 1 ванночка, ватные диски.
«Н АУЧИ ЯЙЦО ПЛАВАТЬ ». Цель: - показать, как вода может изменить свою плотность; активизировать и пополнять словарный запас на материале опыта – эксперимента «Научи яйцо плавать»; продолжать закреплять правильно строить предложения и использовать сложные предложения; совершенствовать умение детей составлять рассказ из личного опыта после проведения эксперимента. Материал: 2 яйца, 2 емкости с водой, соль, бумажные салфетки, ватные диски,1 ложечка, 1 блюдце.
«П РОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ ». Цель: - показать, что вода прозрачная, не имеет цвета; закреплять лексический строй речи; активизировать и пополнять словарный запас на материале опыта – эксперимента «Прозрачность воды»; учить самостоятельности и аккуратности.
Л ЁД - СНЕГ - ВОДА !!! Цель: - познакомить с агрегатным состоянием воды, o Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры. o сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость; o проверить способность снега и льда под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
И ГРОВОЙ ПРАКТИКУМ «Х ОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ ».
Ч ТО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО УЗНАЛИ ДЕТИ : Твердая ( снег, лед) Жидкая Газообразная (пар)
Ч ТО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО УЗНАЛИ ДЕТИ : Вода в природе
Вода в жизни человека
П ОЖЕЛАНИЕ : Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду ее найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Смею вам я доложить- Без неё нам не прожить!!!
«П УСТАЯ ГОЛОВА НЕ РАССУЖДАЕТ : ЧЕМ БОЛЬШЕ ОПЫТА, ТЕМ БОЛЬШЕ ОНА СПОСОБНА РАССУЖДАТЬ ». П.П.Б ЛОНСКИЙ