Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Advertisements

Критерии при аттестации на квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Организация деятельности экспертов в рамках проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника Е.В. Шубина – методист отдела.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Итоги аттестации педагогических работников системы образования в 2012 году и задачи на 2013 год В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации.
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Вологда 2013 год Кириченко Л.Н. - методист отдела обеспечения аттестации педагогических работников

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЭТАПЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза) Первый этап ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Заявитель – педагогический работник ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) уровня квалификации (указывается должность) требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) Третий этап

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЭКСПЕРТИЗА экспертиза проводится в ОУ, на рабочем месте педагогического работника, в течение 1 рабочего дня; при проведении экспертизы участвует не менее 2-х независимых экспертов (список экспертов утверждается приказом Департамента образования области), один из них является председателем экспертной группы; в состав экспертных групп включаются специалисты АОУ ДПО ВО «ВИРО», управлений образования муниципальных районов и городских округов, педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, методических служб;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЭКСПЕРТИЗА экспертизу не может проводить тот эксперт, который работает в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на аттестацию; образовательное учреждение создает благоприятные условия для работы экспертов: выделение аудитории, определение и подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1. Посещение и анализ 1 урока (занятия, мероприятия ) 3. Беседы с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и педагогическим работником 4. Самооценку профессиональной деятельности педагога 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности ЭКСПЕРТИЗА ВКЛЮЧАЕТ:

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПООЩРЕНИЯ ПЕДВАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ; результаты внеурочной деятельности обучающихся; участие обучающихся и учителя в исследовательской, экспериментальной деятельности (приказ, программа, результат)

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Общая успеваемость в межаттестационный период (таблицы, диаграммы); Качество знаний в межаттестационный период (таблицы, диаграммы); Результаты итогового контроля в межаттестационный период (таблицы, диаграммы); Результаты городского мониторинга качества знаний в межаттестационный период;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации, в том числе и в форме ЕГЭ и в форме ГИА; Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и муниципального тестирования; Качество знаний по итогам школьного мониторинга;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Уровень освоения общеобразовательной программы дошкольного образования; Результаты работы по снижению уровня заболеваемости с учетом индивидуальных возрастных особенностей группы; Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ; Качество организации развивающей среды группы; Уровень подготовки детей к обучению в школе.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский): - очные предметные олимпиады; - официальные конкурсы и соревнования - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; -конференции научных обществ; - выставки; - турниры; - фестивали.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ приказ программа результат

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Наличие целостного обобщенного педагогического опыта; Наличие методических публикаций (статей, докладов на научно-практических конференциях очной и заочной формы, семинарах); Наличие методических разработок (зарегистрированных, прошедших внешнюю экспертизу); Участие в разработке локальных актов школы; Создание проектов (воспитательная система класса, модель диагностической деятельности по определению условий, способствующих формированию детского коллектива);

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Наличие дидактических материалов; Участие в проблемно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности; Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе методических объединений, секций, педсоветов; Проведение открытых занятий, мастер-классов; Участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов, сопровождение педагогической практики студентов.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» результаты работы в качестве классного руководителя Наличие системы воспитательной работы; Наличие системы самоуправления в классе; Высокий уровень воспитанности обучающихся; Динамика межличностных отношений; Высокий уровень групповой сплоченности; Отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка обучающимися;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» результаты работы в качестве классного руководителя Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин; Участие класса в жизни местного социума; Отлаженная система взаимодействия с родителями; Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя; Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе; Духовно-нравственное воспитание и народные традиции.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) Наименование конкурса ГодУровень участия Результат

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ПООЩРЕНИЯ И взыскания ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Награждения и поощрения педагога в межаттестационный период; Взыскания педагога в межаттестационный период Форма награждения Кем награждается Дата

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ПОДГОТОВКА К УРОКУ (ЗАНЯТИЮ) Определить тему урока (занятия) в соответствии с рабочей программой (тематическим планированием); Определить цели и задачи; Отобрать учебный материал в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программы, целями и задачами; Определить методы и приемы; Определить форму урока (занятия); Продумать деятельность обучающихся на всех этапах урока (занятия); Определить оценочную деятельность на всех этапах урока (занятия); Проанализировать достижение цели; Соотнести конспект урока (занятия) с компетенциями.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» УЧЕТ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ (УРОКА) Компетентность в области личностных качеств; Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности; Компетентность в области мотивации учебной деятельности; Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности; Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений; Компетентность в области организации учебной деятельности.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету (дисциплине); Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала занятия; Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся; Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока; Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач; Может сформулировать критерии достижения целей урока; Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока; Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями; Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения; Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой; Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока; Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТА САМООЦЕНКИ Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу: 5 – Вы абсолютно согласны с утверждением 4 – Вы скорее согласны с утверждением 3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов 2 – Вы скорее не согласны с утверждением 1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТА САМООЦЕНКИ П/П УТВЕРЖДЕНИЯ Я безразличен(-на) к критике в свой адрес + 2. Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся + 3. Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету + 4. Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися +

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТА САМООЦЕНКИ п/пУтверждениеБалл самооценки 1 Я безразличен(-на) к критике в свой адрес 1 2 Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся 5 3 Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету 5 4 Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися 5

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ ПО ЛИСТУ САМООЦЕНКИ (с использованием программы для экспертов) Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности Иванова Наталья Петровна Наименование показателя Самооценка Экспертная оценка 1.1. Эмпатийность и социорефлексия4, Общая культура4,00 1. Компетентность в области личностных качеств 4,60 Итоговое значение4,90

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»