Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ
ФГОС ОО как системное новшество ФГОС ООО
Изменения во всех компонентах образова- тельного процесса: цель и задачи образования; содержание образования; технологии образования; система оценки результатов образования; результаты образования. ФГОС ООО
разработать и внедрить новую систему оценки результатов образования Задачи инновационной деятельности
Система оценки – совокупность: норм и правил, субъектов и объектов оценки, диагностических и оценочных процедур, оценочного инструментария Система оценки
ориентация образовательного процесса на достижение результатов освоения ООП, установленных ФГОС ООО; обеспечение обратной связи для управления образовательным процессом Функции новой системы оценки
Система внутренней оценки: ОУ учитель, ученик, родители Система внешней оценки: государственные службы Мониторинг системы образования Итоговая оценка индивидуальных достижений учащихся Накопленная оценка Итоговые работы В условиях реализации ФГОС ОО аккредитация ОУ аттестация кадров
Система внешней оценки Обеспечивает основных потребителей объективной информацией о результатах функционирования образовательных систем
задает общее понимание того, что подлежит оценке; как – в каких форматах, с помощью каких заданий необходимо вести оценку Система внешней оценки
Нормативная основа
Регламентирует следующие оценочные процедуры: оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся – процедуры итоговой оценки и аттестации учащихся Система внешней оценки
Итоговая оценка результатов освоения ООП Результаты промежуточной аттестации Результаты итоговой аттестации Внутренняя оценкаВнешняя оценка В условиях реализации ФГОС ОО
Регламентирует следующие оценочные процедуры: оценка эффективности деятельности образовательных учреждений - процедуры аккредитации ОУ и аттестации кадров Система внешней оценки
Регламентирует следующие оценочные процедуры: оценка состояния системы образования - мониторинговые исследования Система внешней оценки
Нормативной основой определения объекта и содержания оценки являются: Требования к результатам освоения ООП, установленные в ФГОС ООО Планируемые результаты ООО Механизм разработки системы внутренней оценки
Система внутренней оценки должна быть построена на такой же содержательной и критериальной основе, что и внешняя Механизм разработки системы внутренней оценки Система внешней оценки Система внутренней оценки
К компетенции ОУ относятся: описание организации и содержания 1) промежуточной аттестации учащихся по предметной и метапредметной обученности; 2) итоговой оценки, по предметам, не выносимым на государственную(итоговую) аттестацию; 3) оценки проектной деятельности В условиях реализации ФГОС ОО
К компетенции ОУ относятся: адаптация инструментария для итоговой оценки, в целях организации 1) текущего и тематического контроля; 2) промежуточной аттестации обучающихся; 3) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную(итоговую) аттестацию. В условиях реализации ФГОС ОО
Разработка инструментария для итоговых работ 1 Модель – централизованная разработка; 2 Модель – разработка региональными структурами на основе разработанной спецификации и демоверсии 3 Модель – разработка ОУ на основе разработанной спецификации и демоверсии В условиях реализации ФГОС ОО
Контрольно- оценочные процедуры и инструментарий разрабатывается для оценки предметного и метапредметного результатов Механизм разработки системы внутренней оценки