Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный(1 неделя) По характеру контактов: ребенок и семья в рамках ДОУ По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре - новизне, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры.
Задачи работы с детьми: ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи; заинтересовать детей символом Пасхи – пасхальным кроликом; развивать интерес к русской национальной культуре; воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа; ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи; познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи; ознакомить детей с этапами проведения исследования ;
развивать познавательные процессы, в т.ч. творческое мышление; развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве. формирование интереса к русской национально культуре у детей, воспитывающихся в семьях с развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности; иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности. Задачи работы с детьми:
ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми; мотивирование к ресурсному обеспечению проекта; побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта. Задачи работы с родителями :
Ресурсное обеспечение Материалы для консультаций Материалы для детской деятельности Материалы для презентаций
Ожидаемые результаты У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе. Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни; Дети ознакомятся с этапами исследовательской деятельности; Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве. Совместная с родителями творческая деятельность детей. Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы. Составление перспективного плана мероприятий. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников детских садов с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры. Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.
Практический этап Работа с детьми Работа с родителями
Работа с родителями: Информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта; Предоставление консультативного материала для проведения бесед; Побуждение к совместной деятельности с детьми Мотивирование к помощи в ресурсном обеспечении проекта
Работа с детьми в: Познавательном развитии Игровой деятельности Художественной деятельности Речевом развитии Продуктивной деятельности Исследовательской деятельности
Исследовательский под проект «Дорого яичко к пасхальному дню» постановка главного вопроса проекта «Кто такой пасхальный кролик?» «Почему на Пасху дарят крашенные яйца?» постановка дополнительных вопросов: - какие бывают яйца? - какие есть сказки, пословицы и поговорки о яйце? - каким образом можно украсить яйца? определение способов исследования («Папка исследования» с условными обозначениями методов исследования)
собственно исследование (план исследования) - подумай сам - спроси кого-нибудь - проведи эксперимент - понаблюдай - позвони эксперту - обучение способу символического обозначения (делаем заметки) классификация полученных знаний (составь рассказ) презентация проекта - доклад Исследовательский подпроект «Дорого яичко к пасхальному дню»
Заключительный этап рефлексия проведенных мероприятий по проекту «Пасхальный кролик на Пасхе» (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта); составление презентации «Пасхальный кролик на Пасхе» Сообщение об исследовательском проекте «Дорого яичко к Пасхальному дню», как новом типе проектной деятельности. постановка целей и задач нового проекта с дошкольниками.
До встречи на новом проекте