Педсовет по теме
Одаренность человека- это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский
Одаренность-стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости
При работе с одареными детьми необходимо учитывать следующие принципы: -у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интелектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества; -необходимо вести специальную работу; -работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное развитие индивидуальных способностей; -необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей
Требования к личности педагога при работе с одаренными детьми Желание работать нестандартно; Поисковая активность, любознательность; знание психологии подростка и психологии одаренных детей; готовность педагога к работе с одаренными детьми
Формы и методы работы с одаренными детьми
Исследовательский Частично-поисковый Проблемный Проективный синектика методы Классно-урочная Разноуровневые задания Творческие задания Консультирование по возникшей проблеме Научные кружки, общества Дискуссия, ТРИЗ, игры формы
Очень важны: Предметные олимпиады; Интеллектуальные марафоны; Различные конкурсы и викторины; Словесные игры и забавы; Проекты по различной тематике; Игра «научно-исследовательская лаборатория»; Игры А.Зака; Ролевые игры; Индивидуальные творческие задания