Направления работы структурного подразделения Информационно-методической поддержки молодых педагогов Окружного методического центра по формированию административного резерва системы образования Плотникова Татьяна Валерьевна, методист ОМЦ ЦОУО
Разработка проблемы управления психолого-педагогическим сопровождением молодых педагогов по формированию административного резерва является объективно назревшей в контексте процессов, связанных с модернизацией системы образования.
«На современном этапе развития образования необходимо поднимать психолого-педагогический уровень учителей, открывать новые направления по психологии и педагогике в вузе. Однако на сегодняшний день этого уже недостаточно. Требуется вести психолого-педагогическое сопровождение начинающих специалистов с целью создания индивидуальной траектории профессионального роста». В.В. Рубцов
Итоги Форума молодых педагогов Центрального федерального округа «Старт в профессию» 2010 года: Представлен опыт работы с молодыми специалистами системы образования16 регионов РФ. Наиболее интересна работа Белгородской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Орловской, Рязанской и Ярославской областей. Согласно предоставленным материалам, в большинстве регионов на базе педагогических университетов, курсов повышения квалификации педагогов существуют клубы, школы молодых педагогов, создаются молодежные педагогические объединения, которые способствуют развитию профессионального сообщества, помогают начинающему педагогу определить свое место в современной системе образования. Участниками Форума был отмечен опыт Московского региона, многие направления работы которого предполагается внедрять на местах.
Деловая игра молодых педагогов «Формирование нового поколения учителей как общественной и профессиональной элиты», Анапа, 2009 год. Целью игры стала подготовка предложений по работе с молодыми педагогами различных организаций системы образования города Москвы, выявление главных проблем начинающих специалистов, а также внесение предложений по их решению. Помимо того, важное значение для работы молодых педагогов получили обучающие и развивающие аспекты: методы управленческого консультирования были объединены с методами групповой динамики и ролевого развития.
В практической деловой игре «Формирование нового поколения учителей как общественной и профессиональной элиты» приняло участие 150 молодых педагогов города Москвы в возрасте до 35 лет. Среди них 59% - учителя-предметники, 17% - воспитатели детских садов, 6% - педагоги дополнительного образования, 5% - педагоги-психологи, 5% - представители администрации школ, 4% - учителя-дефектологи, 3% - социальные педагоги и 1% - старшие вожатые. Игра продолжалась четыре дня. Итогом практической деловой игры «Формирование нового поколения учителей как общественной и профессиональной элиты» стал проект программы по работе с молодыми специалистами ЦАО г. Москвы.