« Маленькие помощники» Краткосрочный групповой познавательный проект с детьми раннего возраста Первая младшая группа Группа 3
Цель проекта: Дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой младшего воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду близких взрослых.
Задачи: Развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие трудолюбия, желание помочь. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных навыков. Обучения: Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления об орудиях труда; привлекать детей к совместной со взрослым деятельности. Исследовательской деятельности: активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
Срок реализации проекта: марта. Участники проекта: младший воспитатель, воспитатели, дети, родители. Вид проекта: групповой (краткосрочный). Тип проекта: познавательный.
Предполагаемые результаты проекта: 1.Узнают о работе младшего воспитателя; 2.Различат по внешнему виду и назовут орудия труда младшего воспитателя. 3.Замечают беспорядок в группе и на участке; 4.В совместной со взрослым деятельности помогут вытереть стульчики, накроют на стол – расставят хлебницы (без хлеба), салфетницы. 5.Научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи; 6.Обогатится и активизируется словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать.
1этап Просмотр вместе с детьми иллюстративного материала «Профессии», беседа о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта. Ознакомление родителей с проектом (объявление в приёмной, индивидуальная беседа с каждым родителем). Родителям предлагается принять активное участие в проекте изготовить книжки - малышки «Маленькие помощники»
2 этап Разделы программыЗадачиМетоды и приёмы Развитие речи Дид. игра «Узнай и назови Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать что изображено на предметной картинке, отвечать на вопросы словом уточнить представление детей о знании орудий труда активизировать в речи детей слова - названия орудий труда 1.Словесные: беседа по картинкам, вопросы. 2.Наглядные: рассматривание и сравнение реального оборудования и оборудования на предметных картинках. 3.Игровые: сюрпризный момент. Чтение худ. литературы «Как Маша стала большой» (рассказ) Е.Пермяк Познакомить с содержанием рассказа. развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, используя иллюстрации совершенствовать память и внимание. 1.Словесные: чтение произведения, вопросы по содержанию рассказа. 2.Наглядные: рассматривание иллюстраций к рассказу, орудий труда из произведения. 3.Игровые: сюрпризный момент: появление куклы. Рисование «Щётка» Знакомить детей с орудиями труда младшего воспитателя. Приучать проводить прямые вертикальные линии карандашом, фломастером, (на выбор). Развивать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помочь. 1.Словесные: проблемная ситуация, вопросы. 2.Наглядные: рассматривание иллюстрации Рассматривание щетки для подметания полов, щетины. 3.Игровые: Сюрпризный момент, обыгрывание рисунков.
Разделы программыЗадачиМетоды и приёмы Ознакомление с окружающим «Поможем Марье Сергеевне протереть стульчики» Цель: дать представление о работе младшего воспитателя Задачи: Познакомить детей с орудиями труда (ведро, тряпочка). Развивать трудолюбие, желание помочь. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работе товарищей. 1.Словесные: вопросы, рассказ выполняемых действий 2.Наглядные: рассматривание орудий труда, наблюдение за работой младшего воспитателя, показ способов действий. 3.Игровые: сюрпризный момент Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка» 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2.Учить детей выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его). 3.Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед. 1.Словесные: объяснения, пояснения по выполнению движений, художественное слово. 2.Наглядные: Показ выполнения движений воспитателем. 3.Игровые: обыгрывание теста сказки, мячей. Лепка «Швабра» Продолжать знакомить детей с орудиями труда младшего воспитателя. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Соединять две части в одну. 1.Словесные: проблемная ситуация, вопросы. 2.Наглядные: рассматривание орудия труда. 3.Игровые: Сюрпризный момент, обыгрывание поделок. Конструирование из строительного материала «Домик». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Задачи: научить строить перекрытия, развивать цветовое восприятие, воспитывать трудолюбие: разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки. 1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы по строительному материалу 2.Наглядные: рассматривание строительного материала (цвет, форма) 3.Игровые: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, обыгрывание постройки.
Деятельность детейЗадачи Наблюдение за работой младшего воспитателя. Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно ролевые игры « Ждём гостей», « Поможем куклам убраться в домике» Учить детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий. Воспитывать положительные эмоции желание помочь. Развивать коммуникативные навыки. Дидактические игры «Накроем стол для кукол», Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения «Что хочет делать Катя?», Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. «Кому это нужно?» Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций. Учить детей рассматривать картинки, называть орудия труда. Свободная деятельность
3 этап Освещение проекта: Проект был наглядно представлен в приёмной: 1.Фотовыставка «Маленькие помощники» 2. Изготовление родителями с детьми книжки - малышки «Маленькие помощники».
Диагностика по проекту « Маленькие помощники » Различает по внешнему виду и называет орудия труда младшего воспитателя. Замечает беспорядок в группе и на участке. Помогает взрослымв совместной деятельности. Эмоционально откликается на просьбу взрослого о помощи;
Спасибо за внимание !!!!!!!!!!!