Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения Автор: Лаврентьева С.Е., учитель начальных классов, МБОУ « Мелеховская СОШ 1» Ковровского района
Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно, чтобы его первые неудачи не омрачили всю дальнейшую школьную жизнь?
Родители Учитель Воспитатель детского сада Программа предшкольной подготовки
Структура программы: БЛОК «Мониторинг» БЛОК «Готовимся к школе вместе» БЛОК «Компетентные родители»
Программа предшкольной подготовки состоит из 3-х блоков, которые реализуются параллельно в течение одного учебного года. Мероприятия проводятся на базе образовательных учреждений Ковровского района: МБДОУ детский сад 15 «Теремок» МБДОУ детский сад 2 «Росинка» МБОУ «Мелеховская СОШ 1»
Особенности развития современных старших дошкольников
Цель: развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, школе, окружающему миру; формирование коммуникативных навыков; формирование положительного опыта взаимодействия всех участников образовательного процесса. Блок «Готовимся к школе вместе».
В первой половине года учителя начальных классов проводят встречи на базе детского сада, при непосредственном участии воспитателей и родителей
С января месяца дети вместе с родителями приходят в школу к уже знакомому учителю.
Блок «Компетентные родители» Цель: способствовать развитию у родителей субъектной позиции относительно образования своего ребенка. Взаимодействие основано на следующих принципах: Принцип Открытости. Принцип Уважения. Принцип Единства.
Формы взаимодействия с родителями. Информационный бюллетень. Совместные занятия с детьми Родительские собрания Индивидуальные консультации
Блок «Мониторинг» Цель: оценить эффективность реализации программы. Мониторинг развития ребенка. Мониторинг педагогической компетентности родителей и уровень их удовлетворенности взаимодействием с педагогами. Мониторинг профессиональной компетентности педагогов.
Результативность
Тестирование родительского сообщества 86% родителей удовлетворены степенью подготовки детей к школе. 95% детей с удовольствием посещают занятия.
К началу обучения учитель хорошо знаком не только с детьми, но и с семьями воспитанников, что позволяет более продуктивно планировать дальнейшее взаимодействие. Накоплен опыт конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ и школы.
Спасибо за внимание!