МКОУ «Введенская СОШ 1 имени Огненного выпуска 1941 года» Мониторинг Мониторинг Цель: изучение общих социальных установок у обучающихся, измерения толерантности, уровня агрессивности, проявления экстремизма у обучающихся со 2 – по 11 класс.
Для решения поставленной задачи, были подобраны и целесообразно использованы следующие диагностические методики: 1. Тест-опросник определения уровня агрессивности А. Басса и А. Дарки. 2. Тест школьной тревожности Филлипса. 3. Опросник для измерения общих социальных установок у детей(Э.Френкель-Брунсвик). 4. Вопросник для измерения толерантности (В.С.Магун, М.С.Жамкочьян, М.М.Магура). 5-11классы 5. Карта наблюдения за проявлением признаков нетерпимости среди школьников классы 6. Методика "Тест руки" Э. Вагнер классы.
Начальные классы 1-4 классы. методика "Тест руки" Э. Вагнер. Всего: 259 школьников Приняли участие в исследовании: 85 % Отсутствовало по болезни: 15 %
Среднее звено ( 5- 8 классы) Всего: 171 обучающийся. Приняли участие в исследовании – 88% Отсутствовали: 12%
Старшее звено (9 – 11 классы) Всего: 103обучающихся. Приняли участие: 86% Отсутствовало: 14%
По результатам проведённого исследования среди обучающихся, была проведена коррекционная работа, в которой использовались следующие формы и методы работы: - индивидуальные беседы с родителями, дети которых проявили повышенную агрессию (социальный педагог); - классные часы, индивидуальные беседы на темы: «Толерантность», «Экстремизм и его проявления», «Разные вероисповедания – принятие и уважение мнения другого»(классные руководители); - тренинг «Толерантности» (педагог-психолог); - родительский лекторий «Характер семейного руководства» (педагог-психолог).