Эпиграф урока: Я мыслю, следовательно, я существую. Рене Декарт
Тема урока: Цель урока: Обработка информации Получить представление о процессе обработки информации
План урока: 1.Повторение. 2.Определение темы и цели урока. 3.Открытие нового знания. 4.Применение нового знания. 5.Физкультминутка. 6.Практическая работа. 7.Подведение итогов урока.
Задача: Коля получил за неделю учёбы 15 пятёрок, а Оля получила 12 пятёрок. На сколько пятёрок больше получил Коля?
Этапы решения задачи: Прочитали условие задачи (передача информации) Решили задачу (обработка информации) Сказали ответ (передача информации)
Схема обработки информации: Исходные данные Результат ОБРАБОТКА (входная информация) (выходная информация) В результате обработки из имеющейся информации (входной) мы по определенным правилам получаем новую информацию (выходную).
Задача: Коля получил за неделю учёбы 15 пятёрок, а Оля получила 12 пятёрок. На сколько пятёрок больше получил Коля? Составим схему решения задачи: Обработка информации (решение) Новая информация (ответ ) Исходная информация (дано) 12 – Оля на ?> «5» 15 – Коля 15-12=3 Коля получил на 3 пятёрки больше Оли.
Обработка информации – это процесс перехода от исходных данных к результату.
перевод слова с английского языка на русский; рисование иллюстраций к тексту; кодирование информации; переход от рукописного текста к печатному и т.д. Часто обработка информации заключается в изменении формы её представления, но не затрагивает содержания:
Два типа обработки информации: 1. Обработка, связанная с получением новой информации (например, решение математической задачи) 2. Обработка, связанная с изменением формы представления информации, но без изменения содержания (например, набор рукописи на компьютере)
План урока: 1.Определение темы и цели урока. 2.Открытие нового знания. 3.Использование нового знания. 4.Физкультминутка. 5.Применение нового знания на практике. 6.Подведение итогов урока.
Внимательно рассмотрите рисунки. В чем заключается обработка информации в изображенных на них ситуациях? Кто обрабатывает информацию? Какая информация является входной, а какая – выходной?
План урока: 1.Определение темы и цели урока. 2.Открытие нового знания. 3.Использование нового знания. 4.Физкультминутка. 5.Применение нового знания на практике. 6.Подведение итогов урока.
План урока: 1.Определение темы и цели урока. 2.Открытие нового знания. 3.Использование нового знания. 4.Физкультминутка. 5.Применение нового знания на практике. 6.Подведение итогов урока.
После каждого посещения магазина мама записывает расходы на продукты в специальную тетрадь и подсчитывает ежедневно затраченную сумму. Помоги маме, организуй электронный учет расходов, если за последние три дня есть следующие записи: ИТОГО: Молоко – 30 руб.Колбаса – 120 руб.Хлеб – 15 руб. Картофель – 30 руб.Сыр – 70 руб. Сыр – 75 руб.Морковь – 20 руб.Творог – 25 руб. Творог – 30 руб.Лук – 20 руб. Яблоки – 50 руб. Сумма за 3 дня - ______________________
План урока: 1.Определение темы и цели урока. 2.Открытие нового знания. 3.Использование нового знания. 4.Физкультминутка. 5.Применение нового знания на практике. 6.Подведение итогов урока. Домашнее задание.
§1.12, рабочая тетрадь 50, стр. 49 Домашнее задание.
План урока: 1.Определение темы и цели урока. 2.Открытие нового знания. 3.Использование нового знания. 4.Физкультминутка. 5.Применение нового знания на практике. 6.Подведение итогов урока. Домашнее задание.