Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты К.с.н., доцент Е.А.Тарасенко Кафедра управления и экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможные пути улучшения ценообразования и качества закупаемых лекарственных средств.
Advertisements

Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна.
Варианты подходов ценообразования на лекарственные препараты, входящие в группу жизненно-необходимых и важнейших Исп. Мелик-Гусейнов Д.В. Попович Л.Д.
1 Воспроизведенные лекарственные средства и изменения в ФЗ «Об обращении лекарственных средств» 02 апреля 2013 г. Константин Дубинин.
УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК. Главный вопрос: Перспективы развития Российского фармакологического рынка.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
ВОПРОСЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ – ДОРОЖНАЯ КАРТА ПЕРЕМЕН Москва, 6 июня Ассоциация международных фармацевтичеcких производителей (AIPM) Попова Е.Ю.,
Авторы проекта: Афанасьев Алексей, Афанасьева Александра,. Научный руководитель: учитель экономики Дерябина Фавзия Газимзановна.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московская.
Давыдов Сергей 1 Кому в фармкластере жить хорошо? (Типология фармацевтических бизнес -моделей) РАФМ 30 сентября 2010.
GMP (Good Manufacturing Practice или Практика Хорошего Производства) это правила выпуска фармацевтической продукции, разработанные в 1963 году в США. Согласно.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
1 Совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные средства в Российской Федерации.
GLP, GCP, GMP ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 4- ГО КУРСА ФАКУЛЬТА ЕГИТ МИКЕЛАДЗЕ МАРИНА.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Медицинские проблемы человека Проблемы льготного лекарственного обеспечения.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Лекция 2 Тема: Роль, принципы и цели учета затрат Направления учёта затрат, как основа для классификации. Классификация затрат для определения себестоимости.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Транксрипт:

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты К.с.н., доцент Е.А.Тарасенко Кафедра управления и экономики здравоохранения Факультет государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ

Система регули­рования цен на лекарственные препараты на фармацевтическом рынке в современной России далека от совершенства. Фармацевтическая отрасль должна раз­работать алгоритм планового перехода от существующей системы ценорегулирования к полноценной цивилизо­ванной системе референтного цено­ образования. Как может выглядеть новая методика референтного ценообразо­ вания на лекарственные препараты? Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты

Метод референт­ного ценообразования позволяет не допустить на российский фармрынок зарубежные лекарства по более высо­ким ценам, чем в других государствах. Помимо этого переход к референтному ценообразованию позво­ляет создать основу для формирова­ния страхового лекарственного обеспе­чения..

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты Существуют две системы референтного ценообразования внешняя и вну­тренняя. При внешней системе цена на инновационный препарат сравнивается с ценами на аналогичные инноваци­онные препараты в других странах. Основная проблема появляется, когда используется внутренний под­ход к референтному ценообразованию, суть которого состоит в том, что уста­навливается единая цена на группу лекарственных препаратов, схожих по действующему веществу, по нозологической группе, по дневной дозе потребления препаратов.

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты Сейчас в мире существует четыре основных подхода к определению стоимо­сти лекарственных средств: предельные цены производителя; референтные цены; контроль прибыли (эта мера используется при регистра­ции цен отечественных препаратов, когда производители должны подавать декларацию в Минздравсоцразвития РФ с указанием, какую прибыль они получа­ют от реализации препарата); подход, основанный на пользе лекарственного средства, назначение цены, исходя из преимущества того или иного препарата по сравнению с другими.

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты Представляется что наиболее реалистичным и приемлемым подходом в услови­ях российского фармацевтического рынка является четвертый подход, поскольку первые три это финансово-экономические модели, четвертый же предусматривает фармакоэкономический подход к опреде­лению цены.

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты Согласно мировому опыту, предельная цена применяется для установления цен на оригинальные препараты: цена эта фиксируется, а производитель может ее лишь понижать. Сложнее, когда во многих странах цену на дженерековый препарат связывают с ценой иннова­ционного препарата и обязывают ком­пании продавать препарат на 3050% ниже стоимости оригинального пре­парата.

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты При переходе на референтное цено­образование одним из предлагаемых подходов является следующий. Из всех зарегистрированных препаратов выбираются самый дорогой и самый дешевый и выстраивается средняя цена. При таком подходе важно освободить от рефе­рентного ценообразования препараты, которые отличаются дополнительными потребительскими свойствами к при­меру, шипучие/жевательные формы лекарственного средства, препараты со вкусом яблока и т.д., за которые потребитель готов платить.

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты Следующий подход фиксирование средней цены за единицу действующе­го вещества. Предлагается допускать к обращению препараты, различаю­щиеся по цене не более чем 10% от минимальной стоимости. Идеальным вариантом является форми­рование цены по принципу стоимости дневной дозы лекарственного препарата, обозначенной в стандарте лечения. При этом обяза­тельным условием является переход отрасли на стандарты GMP. (Стандарт GMP («Good Manufacturing Practice», Надлежащая производственная практика) система норм, правил и указаний в отношении производства)

Фармацевтический маркетинг: возможные подходы к ценообразованию на лекарственные препараты