Способы решения расчетных задач по химии. Абаноковой Даны 9 Б класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Бланк Мария Олеговна, ученица 11 «В» класса МБОУ «СОШ 1 им. М. А. Бухтуева» Руководитель: Бланк Раиса Николаевна, Учитель химии первой категории.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Решение задач высокого уровня сложности С 4 Знание – сокровищница, но ключ к ней - практика. Томас Фуллер Ларионова Е.И. Учитель химии СОШ МОУ 10.
Решение комбинированных задач. Типы задач Задачи на смеси В условии задачи есть слова: «смесь», «технический», «примесь», названия минералов или сплавов.
Математические способы решения расчетных задач по химии.
Расчеты по химическим уравнениям Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний.
Интегрированный урок химии и математики в 8 классе «Решение задач по уравнениям химических реакций» Учитель химии Якунина Н.П. МОУ СОШ 27 Г.Саранск, Респ.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: урок по химии 8 класс: "Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах"
Урок химии в 10 классе Учитель : Белашов В. Д. СОШ 1 Станица Старощербиновская 2007 год.
Решение задач на «долю выхода продукта реакции от теоретически возможного»
Проектная работа «Способы решений расчетных задач по химии» Выполнила ученица 9 «Б» класса МОУ «Лицей 1 г. п. Терек Шериева Фатима.
К 150 г раствора карбоната натрия добавляли серную кислоту до прекращения выделения газа. Всего выделилось 3,36 л газа (н.у.). Рассчитайте массовую долю.
1. Рассчитайте массу осадка, который выпадет при сливании 500 г 2%- ного раствора иодида калия с избытком раствора нитрата свинца.
Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим.
ЕГЭ Нитрат натрия массой 13,8г внесли при нагревании в 220г раствора хлорида аммония с массовой долей 10%. Какой объём (н.у.) азота выделится при этом.
учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита.
Вычислите массу карбоната натрия, который потребуется для полной нейтрализации 49 г 20%-ного раствора серной кислоты. Открытый банк заданий
Творческая лаборатория. развитие творческого потенциала учителей с целью повышения качества подготовки учащихся к олимпиадам и ВНО.
Транксрипт:

Способы решения расчетных задач по химии. Абаноковой Даны 9 Б класс

Решение расчетных задач - важнейшая составная часть школьного предмета « химия », так как это один из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения полученных знаний. Чтобы научиться химии, систематическое изучение известных истин химической науки должно сочетаться с самостоятельным поиском решения сначала малых, а затем и больших проблем.

Смесь карбонатов калия и натрия массой 7 г обработали серной кислотой, взятой в избытке. При этом выделившийся газ занял объем 1,344 л ( н. у.) определить массовые доли карбонатов в исходной смеси. Решение : составляем уравнения реакций. Na2CO3+H2SO4=Na2SO4+CO2+H2O Массу карбоната калия находим вычитанием из общей массы смеси карбонатов массы карбоната натрия : 7 г -4,24 г =2,76

Массовые доли карбонатов находим по формуле : W=(m ком - та /m общая )·100% W(Na 2 CO 3 )=(4,24/7)·100%=60,57% W(K 2 CO 3 )=(2,76/7)·100%=39,43% Ответ : массовая доля карбоната натрия равна 60,57%, массовая доля карбоната калия равна 39,43%

При выборе данного способа решения расчетных задач по химии следует опираться на знания школьников полученные при изучении физики и математики. На уроках физики учащиеся решают задачи с использованием формул математической зависимости величин. При этом они подбирают нужные формулы, решают сначала задачи в общем виде, а затем подставляют числовые значения [3]. Решение химических задач физическим способом включает следующие этапы : а ) подбор формулы для искомой величины ; б ) преобразование формулы в общем виде ; в ) подстановка в формулу числовых значений и нахождение ответа.

Дано : V(NH 3 )=5,6 дм 3 Найти m(NH 3 ) Решение : 1) подбираем формулу для нахождения массы m=n·M. В ней неизвестно химическое количество вещества. 2) Подбираем формулу для нахождения химического количеств газа, исходя из условия задачи : n=N:NA 3) Определяем общую искомую формулу для нахождения массы газа : m=(n=N:NA)·M

4) Подставляем общую формулу числовые значения и находим и находим массу аммиака. Mr(NH3)=Ar(N)+3Ar(H)=14+3·1=17; M(NH3)=17 г / моль m(NH3)=n=N:NA·17 г / моль =4,25 г Ответ : аммиак объемом 5,6 дм 3( при н. у.) имеет массу 4,25 г.

The End