Результаты городских диагностических работ по русскому языку ЕГЭ, ГИА учебный год
Приказ Департамента образования г. Москвы 1431 от 23 сентября 2010 г. Городские диагностические работы 28 сентября 2010 г. – 9 класс. Русский язык в форме ГИА; 28 сентября 2010 г. – 9 класс. Русский язык в форме ГИА; 12 октября 2010 г. – 11 класс. Русский язык в форме ЕГЭ; 12 октября 2010 г. – 11 класс. Русский язык в форме ЕГЭ; 3 декабря 2010 г. – 11 класс. Литература в форме ЕГЭ 3 декабря 2010 г. – 11 класс. Литература в форме ЕГЭ ( предметы по выбору); ( предметы по выбору); 15 декабря 2010 г.- 11 класс. Русский язык в форме ЕГЭ; 15 декабря 2010 г.- 11 класс. Русский язык в форме ЕГЭ; 26 января 2011г. – 9 класс. Русский язык в форме ГИА; 26 января 2011г. – 9 класс. Русский язык в форме ГИА; 9 февраля 2011 г. – 11 класс. Русский язык в форме ЕГЭ ; 9 февраля 2011 г. – 11 класс. Русский язык в форме ЕГЭ ; Апрель 2011 г. – 11 класс. Литература в форме ЕГЭ Апрель 2011 г. – 11 класс. Литература в форме ЕГЭ ( предметы по выбору); ( предметы по выбору); 11 мая 2011 г. – 10 класс. Русский язык в форме ЕГЭ.
Диагностические работы по русскому языку в формате ЕГЭ. 11 класс уч. год. Участники диагностики. Дата проведения работы Режим выполнения Количество ОУ Количество учащихся 12 октября 2010 г г.традиционный технологичный18409 ИТОГО ИТОГО декабря 2010 г. традиционный технологичный17491 ИТОГО ИТОГО февраля 2011 г. традиционный технологичный14352 ИТОГО ИТОГО
Диагностические работы в формате ЕГЭ Изменения в КИМ ЕГЭ-2011 Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года: Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года: Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменён формат задания А29. Изменён формат задания А29. Внесены изменения в систему оценивания отдельных заданий: Внесены изменения в систему оценивания отдельных заданий: максимальный балл за орфографическую и пунктуационную максимальный балл за орфографическую и пунктуационную грамотность при выполнении части С (сочинение- рассуждение) увеличился до 3-х баллов; максимальный балл за выполнение задания В8 – до 4-х баллов. максимальный балл за выполнение задания В8 – до 4-х баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличился с 60 до 64.
Структура ЕГЭ по русскому языку и распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Части работы Максимальный первичный балл Базовый 1 (А1 – А30) – задания с выбором ответа 30 баллов Повышенный 3 (С1) – задание с развернутым ответом (сочинение) 23 балла высокий 2 (В1 – В8) – задания с кратким ответом 11 баллов Итого 39 заданий 64 балла
Результаты городских диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ
Справились с работой Не справились с работой (незачет) ДР 1 ДР 2 ДР 3 ДР 1 ( ) ДР 2 ( ) ДР 3 ( ) по городу 96 % 97%98,2%--- по округу 97 % 97%98% 119 учащихся 98 учащихся 86 учащихся Выхино98.6% 99,4 % 99% 398(1), 921(1), 1363(1), 1937(3) 355(1), 1937(1) 355(1), 894(1), 1344(1), 1937(2) Жулебино99.7% 99,4 % 99,1% 1935(1) 1738 (2) 1084(1), 1908(1) Капотня 100 % 100%--- Кузьминки97.4% 96 % 99,5% 336 (4), 1408 (1), ШИ 55(5) 333 (3), 339 (2), 461 (2), 468 (2), КШИ 7 (4) 468(1), 1408(1) Лефортово93.5% 95 % 95,2% 417(1), 424(2), 735(1), ВСШ 8 (6), всш 185(11) всш 197(1) ВСШ 8 (6), всш 185(11) всш 197(1) 415 (1), 733 (1), ВСШ 8 (3), ВСШ 185 (10), ВСШ 197 (1) ВСШ 185 (10), ВСШ 197 (1) 415(1), 417(1), ВСШ 8(4), ВСШ 185(6), ВСШ197(1)
Справились с работой Не справились с работой (незачет) ДР 1 ДР 2 ДР 3 ДР 1 ( ) ДР 2 ( ) ДР 3 ( ) Люблино98.1% 98, 6% 97% 335 (3), 460 (1), 919 (1), 1039 (1), 1143 (3), 1986 (1) 2010(1) 335 (1), 460 (1), 919 (2), 1039 (3), 1986 (1) 335(4), 919(3), 1039(2), 1143(8), 1986(2), Марьино98,7% 99,1 % 99,3% 495 (1),499 (1), 1043 (1), 1141(2),1423 (2), 1458(1), 1477(1),1780 (2 ) 1968(1) 1040(2), 1043 (1), 1147(1), 1477(2), 1989 (2) 1040(1), 1141(2), 1458(1), 1904(1), 1989(1) Некрасовка100% 96,3 % 98%- 430 (3), 1830 (1) 430(2) Нижегород - ский96,5% 98,1 % 95% 481(1), Новое образованиеНовое образование(3) «Новое образование» (2) 481(1), «Новое образование» (2)
Справились с работой Не справились с работой (незачет) ДР 1 ДР 2 ДР 3 ДР 1 ( ) ДР 2 ( ) ДР 3 ( ) Печатники99,6% 98,9 % 99% 918(1) 493 (2), 1085 (1) 1085(1), 493(1) Рязанский96,8% 96,8 % 96,6% 582(4), 786(2) 582 (1), 786 (2), 899 (3) 329(1), 582(1), 776(2), 786(1), 899(1) Текстиль- щики 92,6% 96,2 % 91,4% 478(3), 488(2), 489(1),1403(5), ВСШ 112 (23) 478 (2), 488 (2), ВСШ 112 (13) 475(1), 1403(2), ВСШ 112 (12) Южнопорто- вый 96,4% 93 % 94,6% 490(3), 506(1), ВСОШ 66(6) 66(6) 485 (1), 490 (2), 500 (1), 506 (5), ВСОШ 66 (8) 490(2), 509(1), ВСОШ 66 (8)
Диагностическая работа 3 ( ) Выполнение заданий части А
А3 – 52% - грамматические нормы (образование форм слова); А3 – 52% - грамматические нормы (образование форм слова); А5 - 50% - синтаксические нормы; А5 - 50% - синтаксические нормы; А7 – 60% - информационная обработка текста; А7 – 60% - информационная обработка текста; А8 - 58% - выявление грамматической основы предложения; А8 - 58% - выявление грамматической основы предложения; А9 – 50% - синтаксическая характеристика предложения; А9 – 50% - синтаксическая характеристика предложения; А10 – 49% - морфологическая характеристика (определение слова как части речи); А10 – 49% - морфологическая характеристика (определение слова как части речи); А12 – 59% - правописание Н и НН в суффиксах; А12 – 59% - правописание Н и НН в суффиксах; А14 – 60% - правописание приставок; А14 – 60% - правописание приставок; А21 – 50% - пунктуационный анализ предложения (вводные конструкции); А21 – 50% - пунктуационный анализ предложения (вводные конструкции); А22 – 59% - пунктуационный анализ предложения (однородные члены предложения); А22 – 59% - пунктуационный анализ предложения (однородные члены предложения); А26 – 53% - синтаксическая синонимия. А26 – 53% - синтаксическая синонимия. Выполнение заданий части А (низкий % количества учащихся, справившихся с заданиями)
Диагностическая работа 3 ( ) Выполнение заданий части В
Выполнение заданий части В (в процентном выражении указано количество учащихся, не справившихся с заданиями) В1 – 62% - способы словообразования; В1 – 62% - способы словообразования; В4 – 52% - виды односоставных предложений; В4 – 52% - виды односоставных предложений; В5 – 52% - осложненное простое предложение; В5 – 52% - осложненное простое предложение; В7 – 56% - средства связи предложений в тексте (связь с А10: слово как часть речи ); В7 – 56% - средства связи предложений в тексте (связь с А10: слово как часть речи ); В8 – 54% - изобразительно-выразительные средства языка. В8 – 54% - изобразительно-выразительные средства языка.
Не приступали к работе над сочинением 108 учащихся (2,5%) из 30 ОУ Не приступали к работе над сочинением 108 учащихся (2,5%) из 30 ОУ ОУ ОУ Получили 0 баллов за сочинение (количество учащихся) Получили«незачет» ОУ ОУ Получили 0 баллов за сочинение Получили«незачет» ВСШ ВСШ ВСШ ВСШ ШИ 55 3-
Сравнительные результаты диагностических работ 2 (15 декабря 2010г.) и 3 (9 февраля 2011) (средний первичный балл по заданиям) Части работы Максимальный первичный балл Средний первичный балл по итогам ДР 2 ( ) Средний первичный балл по итогам ДР 3 ( ) ДР 3 ( ) 1 (А1 – А30) – задания с выбором ответа 30 баллов 30 баллов 21 балл 21 балл21 3 (С1) – задание с развернутым ответом (сочинение) 23 балла 9 баллов 9 баллов10,2 2 (В1 – В8) – задания с кратким ответом 11 баллов 4 балла 4 балла4,3 Итого 64 балла 34 балла 35,5
Средний первичный балл за работу MAX-60MAX-64
Диагностические работы в форме ГИА-9 28 сентября 2010 г.- городская диагностическая работа 1; 28 сентября 2010 г.- городская диагностическая работа 1; 26 января 2011 г. – городская диагностическая работа января 2011 г. – городская диагностическая работа 2. Демоверсия ГИА года.
Изменения в экзаменационной работе 2011 года по сравнению с 2010 годом Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменено количество заданий с выбором ответа с 6 до 3 (часть А). Изменено количество заданий с выбором ответа с 6 до 3 (часть А). Уточнены критерии оценки практической грамотности экзаменуемого. Увеличилось допустимое количество ошибок на отметку 1 балл по критериям ГК1(орфография), ГК2 (пунктуация), Уточнены критерии оценки практической грамотности экзаменуемого. Увеличилось допустимое количество ошибок на отметку 1 балл по критериям ГК1(орфография), ГК2 (пунктуация), ГК4 (соблюдение речевых норм).
Участники городских диагностических работ в форме ГИА-9 (2010 – 2011 учебный год) Дата проведения работы Режим выполнения Количество ОУ Количество учащихся 28 сентября 2010 г. традиционный технологичный12439 ИТОГО ИТОГО января 2011 г. традиционный технологичный10371 ИТОГО ИТОГО
Критерии оценивания диагностических работ по русскому языку в форме ГИА-9 Максимальное количество баллов за работу – 41 Рекомендуемые отметки: 17 – 28 баллов – «3»; 17 – 28 баллов – «3»; 29 – 36 баллов – «4»; 29 – 36 баллов – «4»; более 36 баллов - «5». более 36 баллов - «5».
Район % успешности % качества (на «4» и «5» 28 сентября января сентября января 2011 Выхино93,1% 98% 43,7% 52% Жулебино92,3% 96% 48,8% 61% Капотня99,4% 100% 53,1% 52% Кузьминки91,7% 96% 48,7% 56% Лефортово87,7% 93% 38,1% 51% Люблино91,0% 94% 46,7% 54% Марьино91,9% 96% 42,6% 52% Некрасовка95,8% 92% 39,8% 39% Нижегород- ский 96,9% 96% 53,5% 60% Печатники92,0% 94% 48,7% 53% Рязанский90,7% 93% 41,2% 45% Текстильщик и 95,5% 92% 43,1% 55% Южнопортовый92,8% 94% 45,8% 48% По округу 92% 95% 45% 55% По городу По городу 92% 95% 46% 57%
Результаты городских диагностических работ по русскому языку в форме ГИА – 9 ( уч.г.)
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2011 году Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльн ой шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – – – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4 37 – 41, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4
Показатели успешности выполнения диагностической работы 2 ( ) Без неудовлетворительных отметок выполнили диагностическую работу 2 Без неудовлетворительных отметок выполнили диагностическую работу 2 учащиеся 55 ОУ: 84, 398, 424,439, 461, 462, 473, 495, 499, 500, 506, 654,1041, 1049, 1142, 1145, 1147, 1148, 1186, 1208, 1209, 1222, 1226, 1229, 1274, 1303, 1314, 1319, 1344, 1359,1363, 1366, 1386, 1462, 1469, 1524, 1547, 1562, 1595, 1716, 1858, 1881, 1910, 1934, 1967, 1968, 1987, 1996, «Эрудит- 2», «Личность», «XXIвек», «Карьера», «Татьянинская школа», «Наука-сервис», ШИ 15.
Результаты городской диагностической работы по русскому языку в форме ГИА-9 от Показатели качества (на «4» и «5») ниже 20% отмечены в ОУ : Показатели качества (на «4» и «5») ниже 20% отмечены в ОУ : 84(б, в), 393 (а1), 430 (б), 453 (а), 460 (в), 84(б, в), 393 (а1), 430 (б), 453 (а), 460 (в), 469 (а), 490 (б), 491 (в2), 572 (к), 775(а), 899 (б), 919 (а), 1039 (б), 1043 (в), 1141(б), 1403 (д, п), 1408 (б), 1417 (б), 1420 (а), 1422 (а), 1423 (ос), 1457 (б), 1458 (в), 1477 (а), 1716 (г), 1830 (г), 1902 (а,б), 1904 (б2), 1934 (а2), 1959 (а,в), 1987 (в), 1989 (б,в) ВСШ8,112,197, ВСОШ 66, «Личность», ШИ 15
Распределение заданий ГИА – 9 по частям работы Распределение заданий ГИА – 9 по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Средний первичный балл по итогам ДР 2 Часть I 1 (C 1) 72,7 Часть 2 3 (А1-А3) 32,4 14 (В1 – В14) 1410,8 Часть 3 1 (С2.1 или С2.2) 73,2 Части 1 и 3 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи 3,9 Итого 19 заданий 41 балл 23 балла
Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9 в учебном году
17 марта (четверг)Литература Тренировочная работа 3 5 апреля (вторник)Литература Диагностическая работа 2 14 апреля (четверг)Русский язык Тренировочная работа 3 6 мая (пятница)Литература Тренировочная работа 4 11 мая (среда) Русский язык 10 класс Диагностическая работа 1 19 мая (четверг)Русский язык Тренировочная работа 4 График публикации тренировочных работ 11 класса, 2 полугодие.
График публикации тренировочных работ 9 класса, 2 полугодие. 13 апреля (среда) Русский язык Тренировочная работа 3 16 мая (понедельник) Русский язык Тренировочная работа 4
Учителям русского языка и литературы В учебном году Вы можете воспользоваться любой из форм консультаций, которые проводят сотрудники методической лаборатории русского языка и литературы МИОО по актуальным вопросам образовательного процесса в школе: В учебном году Вы можете воспользоваться любой из форм консультаций, которые проводят сотрудники методической лаборатории русского языка и литературы МИОО по актуальным вопросам образовательного процесса в школе: Тематика групповых консультаций соответствует следующей циклограмме: Тематика групповых консультаций соответствует следующей циклограмме: 1-ая среда месяца – Методика подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ. 1-ая среда месяца – Методика подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ. 2-ая среда месяца – Методика подготовки школьников к ГИА 9 по русскому языку. 2-ая среда месяца – Методика подготовки школьников к ГИА 9 по русскому языку. 3-ья среда месяца – подвижная тематика: профильное образование, методика подготовки школьников к ЕГЭ по литературе, проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время, информационные технологии в учебном процессе, современный литературный процесс и др. 3-ья среда месяца – подвижная тематика: профильное образование, методика подготовки школьников к ЕГЭ по литературе, проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время, информационные технологии в учебном процессе, современный литературный процесс и др. 4-ая среда месяца – Методика подготовки школьников к ГИА 9 по литературе (как экзамену по выбору). 4-ая среда месяца – Методика подготовки школьников к ГИА 9 по литературе (как экзамену по выбору).