Технологии групповой работы в начальной школе Проект разработала учитель начальных классов Косырева Инга Викторовна, поселок Теплоозерск, средняя школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая работа как форма деятельностного метода в обучении.
Advertisements

Цель работы: создание условий для формирования навыков парной и групповой работы в начальной школе. Задачи: Обучать способам организации.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Формирование универсальных учебных действий как основа формирования личности младшего школьника Сухаревская Е.Ю., к.п.н., доцент кафедры начального образования.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Проектно-исследовательская деятельность и её влияние на формирование профессиональных интересов учащихся.
Транксрипт:

Технологии групповой работы в начальной школе Проект разработала учитель начальных классов Косырева Инга Викторовна, поселок Теплоозерск, средняя школа 17

Содержание работы 1) Необходимость применения групповой работы. 2) Цель групповой работы. 3) Задачи групповой работы. 4) Методы групповой работы. 5) Формы организации групп. а) по интересам б) случайным образом в) по определенному признаку г) по выбору лидера д) по желанию 6) Мониторинг 7) Ожидаемый результат групповой работы. 8) Послепроектная деятельность.

Необходимость групповой работы Жизнь предъявляет высокие требования не только к нам педагогам, но и к детям. Требования к знаниям заметно возросли и умножились, например ЕГЭ. Чтобы ребенок не растерялся и успешно сдал этот экзамен, он должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать и выдавать. Одним из методов развития самостоятельного мышления является групповая работа на уроках в начальной школе. Целью этой технологии является: создание условий для формирования навыков групповой работы в начальной школе.

Задачи групповой работы Научить воспринимать и осознавать учебное задание со слухового письменного представления, ориентироваться в этих заданиях. Учить планировать деятельность во время учебного процесса (т.е.составлять алгоритм своей деятельности) Развивать навыки социально культурного поведения. Учить самостоятельно добывать учебную информацию. Формировать адекватную самооценку себя и партнера.

Методы Наглядный Практический Словесный Поисковый

Формы организации групп По интересам Случайным образом Случайным образом По определенному признаку По определенному признаку По выбору лидера По желанию

По интересам а)природоведение (лабораторная работа) б) чтение (по ролям и т.д.) в) труд Формы организации групп

Случайным образом Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) люди, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой группе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам. Формы организации групп

По определенному признаку Такой признак задается либо ведущим, либо выбранным участником. Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо- голубые, зеленые) и так далее. Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить людей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся людей. Формы организации групп

По выбору лидера Лидер» в данном случае может либо назначаться организатором (в соответствии с целью, поэтому в качестве такового может выступать и аутсайдер), либо выбираться игроками. Формирование групп осуществляется самими «лидерами». Например, они выходят к доске и по очереди называют имена тех, кого они хотели бы взять в свою группу. Наблюдения показывают, что в первую очередь «лидеры» выбирают тех, кто действительно способен работать и достигать результата. Иногда даже дружба и личные симпатии отходят на второй план. В том случае если в классе есть явные аутсайдеры, для которых ситуация набора в команду может быть чрезвычайно болезненной, лучше или не применять этот способ, или сделать их «лидерами». Формы организации групп

По желанию В эту группу дети объединяются по своему желанию, кто с кем захочет Формы организации групп

мониторинг Мониторинг- это комплексный процесс, который предполагает результат наблюдения, анализ, оценка деятельности и результата. внутренний (ученики оценивают свои знания) внешний а) одна группа оценивает другую б) учитель в) экспертная группа

Ожидаемый результат 1. Качество усвоения программного материала % 2. Дети ходят в школу с хорошим настроением - 100% 3. Считают уроки интересными - 78% 4.Нравится свой класс - 82% 5.Считают уровень взаимоотношений хорошим-91%

Послепроектная деятельность Этот проект будет интересен: а) учителям начальных школы, других школ расположенных близко б) на областном и районном уровне в) возможно описание проекта в журналах