Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы математической логики»
Задание 2. Определить тип формул.
Задание 3. (Первая группа) Какой логической операции соответствует приведенная таблица истинности. АВF
Задание 3. (Вторая группа) Какой логической операции соответствует приведенная таблица истинности. АВF
Задание 3. (Третья группа) Какой логической операции соответствует приведенная таблица истинности. АВF
Задание 4 Запишите условие задачи с помощью системы логических уравнений и определите, в каком порядке следует расположить предметы? Завучу нашего техникума нужно составить расписание для 1 курса 11 группы на первые 4 пары с соблюдением следующих условий. 1) Уроки должны быть: Математика (М), гимнастика (Г), биология (Б), русский язык (Р). 2) Если первый урок математика, то третий урок – не гимнастика, а биология – второй либо 4-й урок. 3) Если Гимнастика не первый урок, то математика первый урок, а биология – второй. 4) На втором уроке преподаватель гимнастики занят в 12 группе. 5) Если удается соблюсти все предыдущие условия, то желательно, чтобы гимнастика не была первым уроком.
Задание 5 (устная логическая задача) Кто быстрее. На столе стоят три совершенно одинаковые коробки. В одной из них лежат 2 черных шара, в другом – черный и белый, в третьем – два белых шара. На крышках коробок есть надписи: «2 черных шара», «2 белых шара», «1 черный шар и 1 белый шар». Известно, что ни одна из надписей не соответствует действительности. Как, вынув наугад один шар, определить, какие шары лежат в каждой коробке. Та группа, которая быстрее справиться с заданием, получает 1 балл.
XYZF Задание 6. Символом F обозначено одно из указанных ниже логи ческих выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Какое выражение соответствует F? 1) ¬ X /\ ¬ Y /\ Z 2) ¬ X \/ ¬ Y \/ Z 3) X \/ Y \/ ¬ Z 4)X\/ Y \/ Z
Задание 7. Группы получают задание – определить соответствие данных русских пословиц и поговорок данным формулам. Для каждой формулы найти соответствующую пословицу или поговорку. 1. Без труда не вытянешь рыбку из пруда. 2. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 3. В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не заметим. 4. Лес рубят – щепки летят. 5. На чужой каравай рот не разевай. 6. Первый блин комом. 7. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 8. Не зная броду, не суйся в воду. 9. И смекалка нужна, и закалка важна.
Задание 8. Построить таблицу истинности формулы.
Задание 9 Решить задачу. Девочки пытались узнать, что за новый ученик появится завтра в их классе, и теперь делятся своими предположениями: Даша: «Я слышала, что он отличник и серьезно занимается плаванием». Вера: «Нет, он хорошист и занимается самбо». Юля: «Нет, он не отличник, но увлекается шахматами». На следующий день выяснилось, что каждая девочка ошиблась только в одном из своих предположений. Что можно сказать про новичка? 1) Он хорошист и увлекается шахматами 2) Он отличник и занимается плаванием 3) Он хорошист и занимается плаванием 4) Он отличник и занимается самбо
Задание 10. Решить задачу (дополнительный этап для всех участников одновременно) 5 минут В велогонках приняли участие пятеро студентов. После гонок пятеро болельщиков заявили: Коля занял 1-е место, а Ваня 4-е; Сережа занял 2-е место, а Ваня 4-е; Сережа занял 2-е место, а Коля 3-е; Толя занял 1-е место, а Надя 2-е; Надя заняла 3-е место, а Толя 5-е. Зная, что одно из показаний каждого болельщика верное, а другое неверное, найдите правильное распределение мест.
Домашнее задание Решить логическое уравнение и проверить решение таблицей истинности.
Спасибо за внимание!