КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Широкая проблематика разговора Проблемы оценивания достижения планируемых результатов : Результатов – каких ? Планируемых – в динамике или в статике ? Достижения – есть ли норма ? Оценивание – какие процедуры, материалы и инструменты ?
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Вопрос оценки качества образования Рамки обсуждения : ФГОС, определяющий 3 типа результатов, Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования ( ОСОКОО ) на 2014 – 2016 гг. ( проект ), Концепция региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае ( проект ),
Оценка качества Согласно части 29) статьи ФЗ, качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и ( или ) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества - Прежний стандарт регулировал содержание и объемы учебного материала дисциплин. - Оцениваем объем и уровень усвоение предметного материала. - Новый стандарт регулирует требования к базовым компонентам образовательной деятельности – условиям, программам и результатам образования ( предметным, метапредметным, личностным ) « В системе оценки качества должны появиться инструменты, позволяющие оценивать умения обучающихся решать сложные задачи в меняющихся жизненных обстоятельствах ».
Оценка качества. Планы Перечень оценочных процедур : Государственные ( национальные ) экзамены : Единый государственный экзамен, 11 класс ( ЕГЭ ); Государственная итоговая аттестация, 9 класс ( ГИА – 9). Национальные и международные исследования и мониторинги : готовность к обучению по программам начального общего образования (1 класс ); централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования (1, 4, 6, 8 классы );
Оценка качества. Планы мониторинг готовности обучающихся основной школы к выбору дальнейшей профессиональной и образовательной траектории (9 класс ); мониторинг социализации 16- летних обучающихся ; PISA; TIMSS; PIRLS, ICCS, TALIS Внутриклассное ( внутишкольное ) оценивание : критериальное оценивание ; накопительное оценивание ; оценка индивидуального прогресса.
Оценка качества «… одним из базовых принципов оценки качества в общем образовании должно стать сопоставление внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности » Стратегическое направление ОСОКОО : обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования на основе применения корректных оценочных процедур
Региональная СОКО Предметами оценки в рамках КрСОКО ( НОО ) являются : предметные результаты учащихся ; метапредметные результаты учащихся ; личностные результаты ( в рамках школьного мониторинга ); результаты участия учащихся в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и других состязаниях ; индивидуальный прогресс учащихся ( динамика индивидуальных образовательных достижений учащихся ); условия осуществления образовательной деятельности.
Управление качеством. Регион Создание региональной СОК начального общего образования позволит : разделить функции и границы применения результатов оценки для отчётности ( оценка - контроль ) и оценки для обучения ( оценка - поддержка ); Оценка поддержка : функция оценки – средство обеспечения качества образования, предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только учителя, но и ребенка обеспечить образовательные организации апробированным и стандартизированным инструментарием для школьной системы оценки качества образования ; выстроить систему работы с результатами оценки.
А что учитель (школа)? Необходимо иметь представление о том, какие результаты позволяют обеспечивать используемые учебно - методические материалы, Понимать, за счет каких механизмов, технологий способов, методик осуществляется формирование результатов Понимать, формирование каких результатов позволяет отслеживать УМК и осуществлять эту внутреннюю оценку Иметь возможность для дифференциации уровней ( например базовый и функциональный ) сформированности результатов
А что учителю? Иметь достаточный набор заданий или иметь возможности конструирования таких заданий самостоятельно - для формирования результатов на разных уровнях, - для работы учащихся ( самостоятельной тренировки и самооценивания ), - для формирования и оценки результатов на межпредметной основе
Задачи ИПК Формирование умений определять результаты, планировать свою деятельность по их целенаправленному достижению ; Формирование умений анализировать возможности УМК и сопоставлять их с потребностями ООП школы ; Формирование оценочных умений педагогов : - использовать оценочные процедуры, - конструировать задания для оценки, - интерпретировать результаты оценки и планировать на основе них следующий шаг.