Модерн в живописи
Признаками стиля модерн считаются особая плавность форм, вытянутые фигуры, подчёркнутые контуры, чёткие одноцветные поверхности. В живописи модерна эффект глубины имел второстепенное значение, всё изображение выглядело плоским, а в иных случаях казалось украшенным аппликациями стенным ковром. Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. Стебли, листья и цветы как будто увядших экзотических растений сплетались в причудливый узор, в котором иногда появлялись фигуры женщин или фантастических существ. Модерн обнаруживает пристрастие к определенным сюжетам и темам. Это аллегорические сюжеты ( война, смерть, грех, любовь), мотивы, выражающие импульсивные проявления страсти (трепет, игру, вихревое движение). Благодаря таким качествам живописный язык модерна нередко использовали символисты для воплощения своих идей и образов.
С живописью модерна связаны П. Гоген, М. Дени, П. Боннар во Франции, Г. Климт в Австрии, Э. Мунк в Норвегии, М. Врубель, В. Васнецов, Е. Поленов, А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов в России.
Густав Климт ( ) австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
Юдифь I (1901).
Поцелуй
Водяные змеи I ( )
Водяные змеи II ( )
Невинность Национальная галерея. Прага
Альфонс Муха
Цветок. 1894
Лето. Из серии "Сезоны" Зима Из серии «Сезоны» 1896
Жи воп ись. Из сер ии "Ис кус ств о" > Живопись. Из серии "Искусство". 1898
Танец. Из серии "Искусство". 1898
Музыка. Из серии "Искусство». 1898
Ирис. Из цикла "Цветы" Роза. Из цикла "Цветы". 1898
ГвоздикаЛилия
Дневной порыв. Из серии "Время суток". 1899
Рубин. Из серии "Драгоценные камни" Топаз
Аметист Изумруд
Обнажённая на камне. 1899