Инструктор по физической культуре И.В. Мисюряева. Педагог- психолог А.В. Мурова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучать ли ребёнка плаванию – личное решение каждой семьи. Безусловно, плавание - очень важная человеческая функция. Плавание отлично развивает чувство.
Advertisements

Инструктор по плаванию опыт работы с детьми более 20 лет.
Работу выполнила: Курышина Наталья Ивановна Инструктор по плаванию МДОУ школа-сад 26 города Искитима Новосибирской области.
Обучение плаванию в детском саду По программе Т.И. Осокиной Е.А. Тимофеевой Т.Л. Богиной.
Методика обучения плаванию способом кроль на груди.
ГБОУ д.с.706. Оно представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания.
Вода – это действительно проводник культуры, это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было.
Дидактическое пособие для занятий по плаванию в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Спящий кит» Автор: инструктор по.
Плавание Подготовил Веников Е. 2 «А». История В древней Греции самым не приспособленным к жизни считали того, кто не умеет читать и плавать. Смысл этих.
Учимся плавать вместе. Плавание От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: От всех технологий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Тема презентации «Азбука плавания». Автор: Николаева Снежана.
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Истомина Нина Алексеевна Инструктор физического воспитания высшей квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Правила поведения на водоёмах в летнее время.
ПЛАВАНИЕ Общая характеристика, особенности и классификация плавания Плавание как физическое действие способность (или умение) человека держаться на поверхности.
Игры на воде. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Описание игры Дети стоят в шеренге по одному лицом к берегу и держатся руками за плот, шест или другой предмет это «лодки.
Правила поведения на водоёмах в летнее время... Скоро лето. Все очень ждут этой веселой поры: можно играть, загорать, купаться. Но нужно ещё и обязательно.
«К АК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ?» Презентацию подготовил воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Плавание Васильева Т.М. инструктор по плаванию ГБОУ СОШ 1028 Дошкольное отделение.
Игры используются с самых первых занятий для освоения детей в воде. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают.
Транксрипт:

Инструктор по физической культуре И.В. Мисюряева. Педагог- психолог А.В. Мурова.

Страх перед водой обычно связан с теми необычными ощущениями, которые вызывает у человека эта среда. Поэтому очень важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды - плотностью, вязкостью, сопротивлением, выталкивающей силой, температурой. На первых занятиях боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду!

Основные причины возникновения водобоязни у детей: страх смерти как результата утопления; ужас неведомого и невиданного; генетически наследованные реакции на прошлые утопления; личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретённый в младенческом возрасте.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как: целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства организма, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой : 1. Как можно раньше приучайте ребёнка к водным процедурам. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребёнка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. 2. Объясните ребёнку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная, которая понравиться ребёнку. 3. Научите ребёнка опускать лицо в воду. Задерживая дыхание ( Птички умываются ). 4. Следующий шаг - открывание глаз в воде. Предложите ребёнку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребёнок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.

5. Дыхание - упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот. Выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребёнку можно дать задание « Спой рыбкам песенку »: на выдохе нужно произносить звук ( у ). Это упражнение можно выполнять сидя за солом, опуская лицо в тазик с водой. 6. Далее в ванной предложите ребёнку принять горизонтальное положение на груди. Спине с опорой на предплечья. 7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания (« Подводная лодка »). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки. 8. На задержке дыхания предложите ребёнку. Лёжа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища. А сами поддержите ему затылок рукой.

9. Дома можно научить ребёнка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги : прямые, носки оттянуты, повёрнуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно редко, затем быстро часто выполните движения ногами в воде. На поверхности должен образоваться маленький фонтан без брызг. 10. Помните : вы рядом, вы - пример для ребёнка. Сначала выполните упражнение вы, а затем. После слов « Делай как я », - ребёнок. Подбадривайте его, Чаще хвалите. 11. Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям. Постарайтесь не напрягаться. Постепенно приседайте, погружаясь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с водой. И так несколько раз.

12. Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу. 13. Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно. Выполните погружение с головой на несколько секунд. 14. Предложите ребёнку ( с вашей помощью ), оттолкнувшись от дна ногами, проскользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее - в согласовании с движениями ног кролем.

разработан инструктором по физической культуре Мисюряевой И.В. и педагогом-психологом Муровой А.В. Дорогие дети, больше всего на свете Я люблю купаться, плавать и нырять. Приходите в гости, если не боитесь На морских просторах весело играть. Жду вас с нетерпением!

На занятиях по плаванию в бассейне для детей младшего дошкольного возраста был разработан цикл сказок о веселом Родничке и его товарищах. В этих сказках дети узнают, как вести себя в бассейне и на воде, какие свойства имеет вода, а также познакомятся с героями сказок, которые помогут ребятам не бояться воды. Данный проект успешно реализовывается в нашем детском саду. Малыши с удовольствием слушают сказки, отвечают на вопросы и с нетерпением ждут следующей встречи с бассейном.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !