Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию в группе. Составила Веприкова Виктория Борисовна, воспитатель
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Актуальность. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Социоигровая технология Задачи Научить детей эффективно общаться Воспитывать в детях желание узнавать новое. Способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества Сделать образовательный процесс более увлекательным Цель Формирование коммуникативных навыков общения
Жизнь детей в малых группах. Интеграция всех видов деятельности
Движение и активность, смена мизансцены. Смена темпа и ритма.
За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток. Смена лидерства.
Цель Задачи Условия КАКЯРАБОТАюКАКЯРАБОТАю организовать деятельность детей в атмосфере взаимопонимания, учить их правильно взаимодействовать в группе. 1. Учить детей контролировать себя, регулировать свои действия, взаимоотношения с окружающими. 2. Развивать сообразительность детей 3. Формировать у детей навык слаженной работы. 4.Учить детей высказываться, отстаивать свое мнение, договариваться друг с другом. Изучение трудов создателей социоигровой технологии. - Изучение опыта работы других педагогов. - Разнообразие вариантов деления на группы. - Сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен. - Разнообразие вариантов смены темпа и ритма. - Использование игр разнообразного характера.
Все начинается с детского сада. Высокие требования жизни приводят к поискам новых, более эффективных подходов к организации воспитания и обучения детей, начиная с детского сада. В детском саду главная деятельность ребенка игровая, а в школе начинается сразу серьезная учебная деятельность. Поэтому воспитатели и учителя должны подбирать новые методы, чтобы игровая и учебная деятельность тесно переплетались, а в дальнейшем сменяли друг друга безболезненно.