«Тематические проекты, как форма организации образовательной деятельности в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Advertisements

«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Казанцева Н.Ю. заместитель заведующего по воспитательно–образовательной.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Журавленок» Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Воспитатель.
Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Консультация для воспитателей ДОУ ТЕМА : « Проектный метод в экологической деятельности » Автор : Круглова Елена Валерьевна Воспитатель МДОУ детский сад.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Автор: Музипова С.Р.
МКДОУ детский сад «Ласточка» Проектная деятельность Выполнила: Ст. воспитатель Никифорова О.В. с.Кыштовка 2015 год.
Цель проектного метода в ОУ Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития деятельности детей.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Золотая рыбка» г. Долгопрудный Педагогический совет «Метод проектов в детском.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Транксрипт:

«Тематические проекты, как форма организации образовательной деятельности в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками. Задачи: Проанализировать теоретические основы метода проектов. Формировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – дошкольником. Оказать помощь в разработке плана-схемы проекта. Участники семинара : педагоги ДОУ. Ход семинара – практикума: Ведущ.: Почему? – этот детский вопрос очень часто приходиться слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа, произведения искусства. Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Вначале нашего мероприятия я предлагаю вам разделиться на 2 команды (педагоги тянут из шляпы листочки деревьев, делятся на команды и подходят к столам с соответствующим символом). Ведущ.: первое и творческое задание «Выбор темы проекта. Примерный план работы воспитателя над проектом». В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. У вас на столах конверты. Откройте их и сложите картинку- это и будет ваша тема проекта. После того как тема проекта выбрана, воспитатель организует «погружение в проект». Его цель: в мл. группах - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями) ; для старших групп – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затее и самостоятельно. Предлагает проводить прогружение в проект по технологии «трёх И» (для работы понадобятся половина ватманского листа и маркеры). Первое «И» - Известно (Что мы знаем о …..?) Второе «И» - Интересно узнать (Что мы хотим узнать о…?) Третье «И»- Изучили (Что мы узнали о ….?) Первое «И». Первый этап выявления известных детям фактов и сведений. Воспитатель под рубрикой «Известно» фиксирует высказывания каждого ребёнка, подписывая под ним имя автора высказывания. Второе «И». Воспитатель записывает идеи и факты о которых им было бы интересно узнать. Из полученной информации создают «проектную паутинку» - карту проекта., где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем. «Проектная паутинка» представляет собой схему развития будущего проекта. Третье «И». Третий этап на котором происходит совместное исследование, проекта тема за темой, день за днём. Ежедневно во время утренней встречи или утреннего круга воспитатель спрашивает детей о том, что они вчера узнали. Что им запомнилось и понравилось. Однако окончательное заполнение рубрики произойдёт только после завершения темы или блока. (Или «Что мы можем узнать у взрослых….?).

Далее необходимо подготовить выступление по плану: 1.Название проекта. 2.Цель и задачи. Под целью понимается конечный результат. Под задачами – способы реализации и достижения результата. 3. Возраст детей, для которых он предназначен. 4.Погружение в проект с помощью технологии «трёх И». 5.Разработка схемы проекта. Презентация проекта. 6. Возможные результаты. Ожидания. (По окончании работы над проектом ожидается, что…). Время на выполнение задания мин. После чего представляется презентация каждого продукта деятельности. После презентации педагогами продукта своей деятельности, ведущий дает советы воспитателям по работе над проектом. (См. приложение )

Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно- пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.