Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Презентация на тему «Инновационный подход к слозданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Дизайн-проект Мини-музей «Куклы в народных костюмах» Воспитатель: Минина Ирина Викторовна
Цель проекта: способствовать формированию личности, обладающей прочным творческим потенциалам, способной к его реализации в широком диапазоне сфер деятельности, личности, движимой высокими духовными идеалами. Задачи проекта: -воспитание детей на народных традициях; -воспитание любви и интереса к своей Родине, к её прошлому, к истории своей семьи; -развитие творческих способностей детей через приобщение их к различным народным промыслам; -развитие самостоятельности, активности детей, предоставление им возможности выявить и реализовать свои способности.
При построении предметно- развивающей среды учитывались следующие принципы: Принцип динамичности - позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения. Принцип гибкого зонирования - позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Принцип учета половых и возрастных различий детей - позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов - визуальное оформление предметной среды. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого - позволяет осуществлять личностно- ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта. Принцип открытости - закрытости - позволяет осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Принцип активности самостоятельности, творчества - позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.
Игровая деятельность
- Продуктивная - трудовая деятельность
- Познавательно- исследовательская - Музыкально- художественная деятельность
Чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность