L/O/G/O Проблема коррекционной помощи детям с РДА Земскова Наталья Александровна Директор, учитель-логопед ГБОУ Сергиевского ППМС-центра
ГБОУ Сергиевский ППМС-центр 20 школ, 46 тысяч населения 4,5 тыс. школьников 4,3 тыс. дошкольников
актуальность прогресс Увеличение количества Опыт коррекционной работы Дифференциальная диагностика Проблема коррекционной помощи детям с РДА в России встает все острее
СДВГ с аутическим поведением
целостность системность комплексность Связь с социальной средой Коррекционно-воспитательную работу характеризуют такие черты
Коррекционная работа принципы коррекции Принцип помощи Индивидуальный подход Принятие ребенка Принцип сотрудничества с семьей Единство медицинских и психолого- педагогических воздействий
Комплексный характер помощи: лечебная и коррекционная Необходимо социальное развитие Обучение детей Нестандартный подход Индивидуальное обучение Массовая школа Нестандартные учреждения
Программы обучения Для обычных детей и специализированные
Лечебная помощь институт биорегуляции и регенерации г. Санкт-Петербург
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ подкрепленная музыкой коммуникативная терапия Диалог и взаимодействие возможны! Музыкально- ритмические упражнения как аналог активной речи
Психологическая коррекция и укрепление взаимоотношений в семье Совместная деятельность (игра, рисование, пение, чтение стихов, сказок) в том числе творчество
Районный фестиваль для детей-инвалидов «Я – автор»
Фестиваль для людей с ограниченными возможностями «Вместе мы сможем больше!»
Зональный фестиваль инвалидов «Наш Пушкин»
Развитие мелкой моторики работа с пластилином, мелкими сыпучими предметами
Зональный фестиваль инвалидов «Наш Пушкин»
Первое взаимодействие с аутичным ребенком строится при опоре только на его интересы
Включение в совместное обучение в ГКП и общение с детьми
Мероприятия и праздники центра
Правополушарное рисование (Коля, 6 лет)
Взаимодействие между матерью и ребенком холдинг терапия и укачивание ребенка для установления зрительного контакта
Развитие общей моторики проблема Физкультурная среда в доме (папы!!!)
Работа с родителями Коучинг-подход (смещаем фокус внимания у родителей на будущее, при этом настоящее является стартовой позицией). Цель 1 – принятие ребенка Цель 2 – развивающее пространство
Массовый класс школы Специальные условия для обучения ПМПк Участники ОП учащиеся педагогиродители индивидуальная программа консультирование
Нестандартное учреждение Социальное развитие детей ППМС-центр Индивидуальная коррекционная программа и сопровождение образовательного процесса Психологическое сопровождение родителей Коррекционная помощь Лечебная помощь (опосредованная)
L/O/G/O Спасибо! За внимание