Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Advertisements

Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко)
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Современный урок в специальном (коррекционном) классе.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»

Методы обучения. Словесные методы Наглядные методы Практические методы

Словесные методы обучения. СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ БеседаРассказ Беседа – воспроизведение нового материала. Может быть: Может быть: Информационная (Цель - выявить объём информации, уточнить знания ) Информационная (Цель - выявить объём информации, уточнить знания ) Проблемная (Цель - стимулировать интерес к новой теме, для проверки осмысления воспринимаемой информации). Заставляет учащихся думать, отбирать информацию, проявляют логику, сопоставляют факты. Проблемная (Цель - стимулировать интерес к новой теме, для проверки осмысления воспринимаемой информации). Заставляет учащихся думать, отбирать информацию, проявляют логику, сопоставляют факты. Объяснительная (Цель - изложение новой информации) Имеет доказательный характер изложения. Применяется на этапе «систематизации знаний». Работает на логику, память, развитие мыслительной деятельности. Объяснительная (Цель - изложение новой информации) Имеет доказательный характер изложения. Применяется на этапе «систематизации знаний». Работает на логику, память, развитие мыслительной деятельности. Рассказ. Должен быть: доступен (при изучении нового материала); доступен (при изучении нового материала); иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы); иллюстрирован, иметь зрительный образ слова (словарная работа, таблицы, схемы); эмоционален; эмоционален; логичен (четко структурирован) логичен (четко структурирован)

Наглядные методы Цель - Цель - создание четких и конкретных образов изучаемых объектов, облегчение усвоения материала. Работает на развитие произвольного внимания, восприятия, памяти, стимулирует процесс познания, помогает формированию логического мышления. Натуральная наглядность. Натуральная наглядность. Задания должны быть направлены на выявление качественного своеобразия изучаемого. Задача учителя – организовать целенаправленное восприятие предмета, учитывая специфические особенности познавательной деятельности. Задания должны быть направлены на выявление качественного своеобразия изучаемого. Задача учителя – организовать целенаправленное восприятие предмета, учитывая специфические особенности познавательной деятельности. Важно участие в восприятии максимального количества анализаторов (слуховой, зрительный, тактильный, обонятельный). При использовании таблиц включить элемент, делающий её «живой». Важно участие в восприятии максимального количества анализаторов (слуховой, зрительный, тактильный, обонятельный). При использовании таблиц включить элемент, делающий её «живой». Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность создавать словесный образ по рисунку, нужно уметь сопоставить словесный образ и рисунок, слово и предмет. Графические работы Графические работы повышают степень сознания и усвоения материала, ученик получает навыки создания и оформления таблиц, схем, рисунков и т.п. Схемы показывают принципы соподчинения. Цель: формирование системы знаний, выделение главного, повышение роли самостоятельности. Умения: оперировать материалом, уметь делать умозаключения, уметь дифференцировать. Наглядные методы Натуральная наглядность Изобразительная деятельность Графические работы

Практические методы. У учащихся: У учащихся: развивается и корректируется внимание, развивается и корректируется внимание, наблюдательность, наблюдательность, значительно активизируется познавательная деятельность значительно активизируется познавательная деятельность Ученики приучаются оперировать теоретической информацией, формируется умение самостоятельно принимать решения. Ученики приучаются оперировать теоретической информацией, формируется умение самостоятельно принимать решения. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Наблюдение Программированные задания Самостоятельная работа Дидактические игры

Метод наблюдения. Это метод житейского наблюдения и восприятия. Требования: наличие чёткой целевой установки; наличие чёткой целевой установки; должен быть план наблюдения должен быть план наблюдения (планирование и систематичность!!!) (планирование и систематичность!!!) Восприятие предметов по чёткой схеме. Формирование умения наблюдать через избирательность Формирование умения наблюдать через избирательность Качественная обработка данных (суждения, предположения) Качественная обработка данных (суждения, предположения)

Программированные задания. Цель таких заданий: контроль за качеством усвоения материала. К заданному вопросу прилагается несколько ответов. Задания могут быть в текстовой или графической форме, для индивидуальной или фронтальной работы. Могут быть использованы такие работы, как программированный диктант ( даны предложения, в которых нужно вставить выбранное слово), различного рода тесты и т.п. ВАЖНО! Содействовать коррекции личности аномального ребёнка, развивать его компенсаторные возможности.

Самостоятельная работа. Самостоятельная работа – способ усвоения материала, навыков, умений. При любом методе обучения учащийся должен проявлять определенную степень самостоятельности (в мышлении, восприятии, суждении, умозаключении) Самостоятельная работа должна быть рассчитана на достаточные знания, применяется как способ коррекции личности. т.п. Работа по плану Самостоятельные домашние задания Задания по сравниванию объектов: - сравнение по сходству - сравнение по различию Работа с текстом: деление на смысловые части решение проблемного вопроса Самостоятельная работа с учебником

Дидактические игры. Задания в игровой форме, нацеленные на решение учебных задач имеющие цели: обобщить материал; обобщить материал; повторить материал; повторить материал; изучить материал. изучить материал. Применяется на этапе «Актуализация опорных знаний и представлений». Ролевые игры. Применяются на этапе «закрепления изученного» Применяются на этапе «закрепления изученного» Имитируют жизненную ситуацию. От учащегося требуют «вхождения в роль».

Использованная литература Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. Издательство: АРКТИ, 2007 г.