КРО: организационно- педагогические аспекты Педагогический совет, 18.04.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Проблемой коррекционной работы занимались : 1.Выготский Л.С. 2.Кащенко В.П 3.Власова Т.А., 4.Певзнер М.С. 5. Бгажнокова И.М. 6. Елисеева И.Г. И др.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Транксрипт:

КРО: организационно- педагогические аспекты Педагогический совет,

Целью коррекционной работы является исправление (доразвитие)психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду.

Коррекционное обучение – усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний.

Коррекционное воспитание – воспитание типологических свойств и качеств личности, инвариантных предметной специфике деятельности (познавательной, трудовой, эстетической и др.), позволяющих адаптироваться в социальной среде.

Коррекционное развитие – исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта.

Работа в группах 1.Методические рекомендации о порядке организации ОП для обучающихся по программе специальных (коррекционных) классов 2.Общетеоретические аспекты коррекции 3.«Изучаем обучая» (дети с ограниченными возможностями здоровья) 4.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта 5.Модели интегрированного (инклюзивного) образования 6.Психологическое обеспечение компенсаторного обучения

Прочитать текст Определить основные смысловые части Представить тезисы Резюмировать Время работы с текстом – до 10 минут Время представления результатов работы – до 5 минут Время работы с текстом – до 10 минут Время представления результатов работы – до 5 минут

Задачи КРО: Развитие до необходимого уровня психофизических функций. Обогащение кругозора детей. Формирование социально-нравственного поведения детей. Формирование учебной мотивации. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности. Формирование общедеятельностных умений и навыков. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений. Повышение актуального уровня развития учащихся и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии на основе учета темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и др.

Задачи КРО: Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, обеспечение успешности учебной деятельности во фронтальной и индивидуальной работе обучающихся. Создание благоприятной социальной среды, обеспечивающей соответствующее возрасту общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений. Системный разносторонний контроль специалистов (врачей, психологов) за развитием ребенка.

Психолого-педагогические принципы: введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала; использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей; коррекционная направленность учебно – воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление индивидуальных недостатков развития; определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

Проект решения: Принять информацию к сведению и использовать в работе Администрации: Совершенствовать работу с учителями по вопросам организации, содержания и методов психолого – педагогического изучения и сопровождения обучающихся школы.

Психологу: Осуществлять всестороннее изучение личности ребенка, его когнитивной и эмоционально – волевой сферы. Использовать многоуровневую диагностику психического развития обучающихся, позволяющую сравнить результаты его деятельности в динамике коррекционно – развивающего образовательного процесса. Вести систематическую работу с картами индивидуального развития обучающихся

Учителям: Своевременно выявлять обучающихся, нуждающихся в специализированной педагогической и медицинской помощи. При проведении коррекционных занятий учителям активно использовать игровые ситуации, упражнения, дидактические игры и задачи, способные сделать учебную деятельность более актуальной и значимой для ребенка. Организовать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучающихся во взаимодействии с психологом, логопедом, социальным педагогом.

Рефлексия: синквейн 1.Тема называется одним словом (обычно существительное) 2.Описание темы двумя прилагательными или причастиями 3.Описание действий в рамках этой темы тремя словами (как правило глаголами) 4.Фраза из четырех слов, характеризующая отношение автора к теме (чувства, возникающие по ее поводу) 5.Синоним или, точнее, одно слово, выражающее самую суть темы

Ребенок, как цветок, И только специалисты знают как искорежен, изломан, растоптан Бывает он порою. И как неимоверно трудно Сохранить его и вырастить.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

РАЗМЫШЛЕНИЕ глубокое, обобщающее заставляет вникнуть, переосмыслить обеспечивает отслеживание собственного понимания метамышление