Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Advertisements

Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Работы дошкольной логопедической службы при МБДОУ ЦРР – д/с 38 «Ягодка» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Исаева Марина Александровна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
МБДОУ «ДСКВ 42» учителя-логопеды: Трапезоньян Е.Н., Красильникова М.А. Педагоги-психологи: Леонтьева Д.О., Степанькова Е.Ю.
ГБОУ начальная школа-детский сад 687 Санкт Петербурга «Центр реабилитации ребенка» Основные направления работы логопеда с детьми с нарушениями аутистического.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
Транксрипт:

Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.

- создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинский персонал ; - повышение профессионального уровня всех специалистов ; - организация коррекционно - развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

ЦЕЛЬ : повысить эффективность коррекционно - развивающей работы в условиях ДОУ. ЗАДАЧИ : 1. Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами. 2. Осуществлять тесное взаимодействие с родителями ; 3. Своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями ; 4. Создать пространственно - речевую среду в ДОУ ; 5. Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.

Основной формой работы с дошкольниками являются индивидуальные коррекционные занятия. Занятия по автоматизации звуков в словах, предложениях, стихах и текстах проводятся в подгруппах. Продолжительность подгрупповых коррекционно - речевых занятий составляет минут, индивидуальных минут.

Основные задачи работы учителя - логопеда : - социальная адаптация детей в коллективе ; - развитие речи и речевого общения ( решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития ), формирование коммуникативных способностей и умения сотрудничать ; - осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей ; - обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы ; - создание развивающей предметно - пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей ; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной позиции по отношению к собственному ребёнку.

Формы занятий подгрупповые индивидуальные Методы работы обучающие и дидактические игры и упражнения фонетическая ритмика артикуляционные упражнения массаж органов артикуляционного аппарата пальчиковая гимнастика массаж речевых зон Звуковая культура речи Разделы программы по развитию речи Развитие и обогащение словаря Коррекция речи Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи

Звуковая культура речи : - Развитие фонематического слуха - Развитие умения воспроизводить слова сложной слоговой структуры - Обучение звукобуквенному анализу слов, чтению - Воспитание чёткого произношения - Развитие голоса и речевого дыхания - Развитие фонематического восприятия

Развитие и обогащение словаря : - Образование относительных и притяжательных прилагательных - Развитие навыка подбора синонимов и антонимов - Развитие словаря признаков - Развитие глагольного словаря - Обобщение группы слов - Уточнение названий понятий, предметов и их частей - Уточнение лексического значения слов

Коррекция речи : - Развитие общей координации и мелкой моторики руки - Охрана зрения - Развитие сенсорики - Коррекция эмоционально - волевой сферы - Развитие высших психических функций - Коррекция звукопроизношения Развитие связной речи : - Развитие невербальных средств общения - Развитие речевого общения - Обучение передавать свои мысли и чувства - Обучение пересказу - Обучение рассказыванию по серии картин - Обучение составлению рассказа по картине

Формирование грамматического строя речи : - Учить образовывать множественное число существительных, родительный падеж множественного числа - Согласование : прилагательные с существительными ; существительные с числительными ; предлоги с существительными - Образование уменьшительно - ласкательных форм существительных Коррекция звукопроизношения.

Цель : сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. Задачи : 1. формирование движений органов артикуляционного аппарата, посредством артикуляционной гимнастики. 2. формирование воздушной струи. 3. развитие слухового внимания. 4. развитие звукового анализа. 5. добиваться правильного произношения звука в связной речи. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно : 1. подготовительный этап 2. этап постановки звука 3. этап автоматизации 4. этап дифференциации звуков 5. этап формирования коммуникативных умений и навыков.

. Подготовительный этап. Основная цель включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс. В задачи подготовительного этапа входит : - формирование артикуляторных ( речедвигательных ) умений и навыков ; - умение опознавать ( узнавать ) и различать фонемы. Ребенок должен усвоить правила поведения на занятиях, научится выполнять инструкции логопеда, активно включаться в общение. 2. Постановка звук. Достигается путем применения технических приемов. Выделяются три способа постановки звука : по подражанию ( имитативный ), с механической помощью и смешанный. Выбор способа постановки звука зависит от возможностей ребенка. 3. Автоматизация звука. Этап автоматизации звука делится на : автоматизацию изолированного звука ; автоматизацию звука в слогах ; автоматизацию звука во фразе ; автоматизацию звука в связной речи.

4. Дифференциация смешиваемых звуков. Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях : развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза. 5. Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Цель его сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения

Коррекция ОНР проводится на занятиях по коррекции звукопроизношения. Цель коррекционной работы – создать условия по восполнению пробелов : в развитии звуковой стороны речи ; в развитии лексического и грамматического строя речи ; в формировании навыков связной речи. Задачи : 1. Активизация и обогащение словаря всех частей речи. Подбор антонимов, однокоренных слов. Образование относительных и притяжательных прилагательных, приставочных глаголов. 2. Развитие грамматического строя речи : 3. Развитие связной речи : 4. Развитие психических процессов, мелкой моторики.

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию Успех совместной коррекционно - педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда воспитателей музыкального руководителя инструктора по физической культуре медицинских работников. Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно определять основные направления коррекционно - развивающей работы и умело реализовывать личностно ориентированные формы общения с детьми.

Работа с родителями. Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах : - личный контакт ; - участие в родительских собраниях ; - проведение групповых консультаций для родителей по вопросам организации коррекционного процесса, ознакомлению со специфическими приёмами постановки звуков ; - индивидуальные консультации ; - заполнение тетрадей для домашней работы ; - проведение открытых занятий ; - оформление уголка для родителей.

Спасибо за внимание !!!