Определения педагогических технологий Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько) Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся (В.М.Монахов)
Классификация технологий По уровню применения общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические технологии По характеру содержания и структуры называются технологии: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные По ориентации на личностные структуры
-улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации Информационно- коммуникативная Развитие определённых навыков познавательной деятельности. Формирование механизма самообучения, развитие мотивов учебной деятельности. Эффективное средство активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность и вызывающее у них высокое эмоциональное и физическое напряжение; в игре значительно легче преодолеваются трудности, психологические барьеры Поиск новых познавательных ориентиров, формирование исследовательских навыков, самосовершенствование компьютерных навыков при составлении электронных презентаций, самообразование и актуализация знаний. Ориентация на актуализацию развития внутренней мотивации творческой деятельности. личностно- оринтированная Игровые технологии Метод проектов, исследования
Выход учителя на более высокий уровень; Возможность реализовать себя, представить собственные педагогические наработки; Обогащение новыми знаниями..