Обучение сочинению-рассуждению на лигвистическую тему (подготовка к ГИА) учебный год
Алгоритм работы Придумайте заголовок Подберите эпиграф Запишите вступление Поясните свое понимание высказывания Подберите 2 аргумента (1- из лексики, 1- из грамматики) Сделайте вывод на основе проанализированного материала Напишите заключение
Возможные речевые клише (для вступления): О нашем языке существует множество высказываний… Кто из русских писателей и ученых не отзывался о родном языке?!… Мог ли кого-нибудь из писателей / ученых оставить равнодушным наш язык?!...
Возможные речевые клише (для аргументации): - Во-первых, в тексте используется слово…, которое… - Во-вторых, это слово звучит особенно… в том предложении.., что помогает (раскрывает)…
Как оформить вывод? -Рассмотренные примеры подтверждают предположение о том, что … -Если иметь в виду основной смысл отрывка, то он …
Как оформить заключение? - Слова…(эпиграф) как нельзя лучше завершают… - Мысль…полностью подтверждает…