СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ АУТИЗМОМ Учитель-логопед Солопова Н.Б. ГБОУ Борский психологический центр
Схема взаимодействия специалистов, родителей и ребенка с аутистическим поведением ПСИХОЛОГ устанавливает эмоциональный контакт, развивает первоначальные навыки социального взаимодействия ПСИХОЛОГ устанавливает эмоциональный контакт, развивает первоначальные навыки социального взаимодействия ЛОГОПЕД формирует коммуникативную функцию речи ЛОГОПЕД формирует коммуникативную функцию речи ВОСПИТАТЕЛЬ реализует образовательную программу специфическими методами и приёмами ВОСПИТАТЕЛЬ реализует образовательную программу специфическими методами и приёмами Р О Д И Т Е Л И Р О Д И Т Е Л И РЕБЕНОКРЕБЕНОК
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП I ЭТАП – РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ II ЭТАП – РАЗВИТИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЧЬЮ III ЭТАП – ВКЛЮЧЕНИЕ В МАЛУЮ ГРУППУ IV ЭТАП – СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В ШКОЛУ V ЭТАП – ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Установление эмоционального контакта Формирование первичных учебных навыков, «учебного поведения» Подготовка к обучению чтению (изучение букв)
Понимание речи с помощью эмоционально-смыслового комментария (эпизодическое комментирование с рисованием) Понимание смысла нескольких последовательных событий, связанных в сюжет (сюжетное комментирование с рисованием)
Растормаживание речи Развитие способности к пересказу Обучение глобальному чтению Подготовка руки к письму. Развитие продуктивных видов деятельности Развитие математических представлений
Обучение на групповых и индивидуальных занятиях: Развитие фонетической стороны речи Развитие возможности пользоваться грамматически правильной активной речью Закрепление и совершенствование навыков чтения
Дальнейшее развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речи, связной речи Закрепление навыков послогового чтения Закрепление навыков звуко-слогового анализа в объеме школьной программы
Ежегодная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика (подготовка к ПМПК, ПМПк) Отслеживание динамики психического и речевого развития Консультирование родителей, педагогов
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ