ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: КОМУ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?? И.Э. ШИРОКОВА, ИПКРО 2012
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПЕДАГОГА Повышение профессиональной компетентности Чьей? Самого учителя? Его коллег? Чьей? Самого учителя? Его коллег? Как определить, что цель достигнута? А когда профессиональ ная компетентность повысилась?
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПЕДАГОГА Это собственные методические продукты автора? Какое количество собственных разработок нужно, чтобы наполнить целый сайт? Разве мало в интернете методических копилок? Это разработки других авторов? Создание методической копилки учителя А откуда они берутся? Есть ли смысл соперничать с крупными образовательными порталами?
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПЕДАГОГА Представление собственного профессионального опыта По сути – электронное портфолио. Имеет ли смысл создавать собственный сайт? Может, проще разместить на крупном образовательном портале, сайте образовательного учреждения. По сути – электронное портфолио. Имеет ли смысл создавать собственный сайт? Может, проще разместить на крупном образовательном портале, сайте образовательного учреждения.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПЕДАГОГА Сайт – прежде всего средство коммуникации! Связь с учениками, родителями и коллегами; обмен опытом с педагогами из других ОУ; Продвижение собственных оригинальных педагогических идей, теорий и т.п.; Помощь молодым учителям какого-либо предмета; Пропаганда идей (здорового образа жизни, гуманной педагогики и т.п.); Привлечение внимания к острым социальным проблемам (подростковая преступность, работа с инвалидами и т.п.). Связь с учениками, родителями и коллегами; обмен опытом с педагогами из других ОУ; Продвижение собственных оригинальных педагогических идей, теорий и т.п.; Помощь молодым учителям какого-либо предмета; Пропаганда идей (здорового образа жизни, гуманной педагогики и т.п.); Привлечение внимания к острым социальным проблемам (подростковая преступность, работа с инвалидами и т.п.).
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА ПЕДАГОГА Целей может быть несколько! Чем больше целей, тем более сложную структуру имеет сайт, больше разделов, больше материалов, больше сервисов. Необходимо четко понимать, зачем и для кого предназначен каждый раздел, каждая статья на Вашем сайте. Кому это будет интересно и важно? Необходимо четко понимать, зачем и для кого предназначен каждый раздел, каждая статья на Вашем сайте. Кому это будет интересно и важно?
ИТАК, СОЗДАВАТЬ САЙТ СТОИТ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ: Вам необходим выход на широкую аудиторию для решения конкретных практических задач; Наличие сайта значительно облегчит решение вышеупомянутых задач, или нет другого способа их решить; Вы располагаете необходимыми ресурсами времени, сил, знаний и умений для поддержания работы сайта. Вам необходим выход на широкую аудиторию для решения конкретных практических задач; Наличие сайта значительно облегчит решение вышеупомянутых задач, или нет другого способа их решить; Вы располагаете необходимыми ресурсами времени, сил, знаний и умений для поддержания работы сайта.
ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ СОЗДАНИЯ САЙТА Привлечение внимания и взаимодействие с той категорией посетителей, для которой собственно и создавался сайт. И, как следствие, достижение поставленной Вами цели.
ВАЖНО – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ От целевой аудитории зависит содержание, стиль оформления страниц сайта, способ систематизации материалов. Основные посетители образовательных сайтов: Коллеги-педагоги Родители Ученики Начальство Каждой категории – свой раздел!
ЕЩЕ О СОДЕРЖАНИИ Помните о: - Защите авторских прав; - Защите персональных данных учеников. Личная информация об учащихся в открытом доступе (например, оценки) могут публиковаться в интернет только с письменного разрешения родителей! Помните о: - Защите авторских прав; - Защите персональных данных учеников. Личная информация об учащихся в открытом доступе (например, оценки) могут публиковаться в интернет только с письменного разрешения родителей!
СТРУКТУРА САЙТА. НАВИГАЦИЯ. Главная страница – «лицо» сайта. содержит информацию о назначении сайта, описывает ту «изюминку», которая отличает ваш сайт от других, дает прямые ссылки на самые важные разделы. Главная страница – «лицо» сайта. содержит информацию о назначении сайта, описывает ту «изюминку», которая отличает ваш сайт от других, дает прямые ссылки на самые важные разделы. Хотя бы одной строкой - минимальная информация об авторе.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ (ПУНКТЫ ОСНОВНОГО МЕНЮ) Для образовательного сайта : Портфолио автора Родителям Детям Учителям Материалы, которые могут быть интересны любой категории: фотоальбомы, клипарт, тексты песен и стихов, музыкальные и видео файлы и т.д. Для образовательного сайта : Портфолио автора Родителям Детям Учителям Материалы, которые могут быть интересны любой категории: фотоальбомы, клипарт, тексты песен и стихов, музыкальные и видео файлы и т.д.
НАЗВАНИЯ ПУНКТОВ МЕНЮ (И ТЭГОВ) Понятные и недвусмысленные, четко указывающие, что посетитель найдет, пройдя по ссылке. И помните про правило «трех кликов»! Понятные и недвусмысленные, четко указывающие, что посетитель найдет, пройдя по ссылке. И помните про правило «трех кликов»!
КАК ПРИВЛЕЧЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА САЙТ? - публикация новостей в области образования не только местного, школьного уровня, но и областного – общероссийского – мирового масштаба; - периодические публикации обзоров интернет – ресурсов, которые могут быть полезны целевой аудитории; - публикация новостей в области образования не только местного, школьного уровня, но и областного – общероссийского – мирового масштаба; - периодические публикации обзоров интернет – ресурсов, которые могут быть полезны целевой аудитории;
КАК ПРИВЛЕЧЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НА САЙТ? - организация и проведение сетевых проектов, конкурсов, конференций; - наличие большого количества интересных материалов как в рамках основной тематики сайта, так и дополнительных, развлекательных; - наличие возможности посетителям сайта публиковать свои материалы, комментировать статьи других авторов. - организация и проведение сетевых проектов, конкурсов, конференций; - наличие большого количества интересных материалов как в рамках основной тематики сайта, так и дополнительных, развлекательных; - наличие возможности посетителям сайта публиковать свои материалы, комментировать статьи других авторов.