Нарушение голоса Выполнила: Студентка гр. 3 «А» Кирсанова Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА. Нарушения голоса это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Афония - отсутствие.
Advertisements

Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА. Рождение ребенка сопровождается криком. Это значит, что его легкие наполнились воздухом, которым человек.
Органы дыхания и их заболевания. Выполнила: Хонюкова Валентина Ученица 8 класса Проверил: Учитель I категории Чикина Ю.В.
Терминальное состояние острейшее изменение жизнедеятельности, обусловленное тяжелым нарушением функций основных жизненно важных органов и систем, при которых.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Ринолалия в таблицах Турышева А, гр Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная- утечка воздуха через нос, при патологически уменьшенном.
Т.Г. МИЛОЧЕНКО Т.Г. МИЛОЧЕНКО К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДИСФОНИЯХ К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДИСФОНИЯХ Для обозначения нарушений голоса различной этиологии.
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Подготовила: директор МКОУ УМОЦ, учитель-логопед Григорьева Н.В. ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Наибольшую сложность при проведении дифференциальной диагностики, по общему мнению многих исследователей, представляет разграничение стертой псевдобульбарной.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
ФИЗИОПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БЕРЕМЕННЫХ К РОДАМ Подготовила: Кушегулова А.С 424 группа лечебный факультет Проверила: Галицкая Т.В Астана 2010.
Заболевание органов кровообращения
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Транксрипт:

Нарушение голоса Выполнила: Студентка гр. 3 «А» Кирсанова Александра

ГОЛОС – Совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластичных голосовых складок.

Голосообразующий аппарат Голосообразующий аппарат: 1гортань, 2 – глотка, 3 – носоглотка, 4 – полость рта, 5 – полость носа и придаточные пазухи. I, II, III -- позиции голосовых складок при нормальном голосе, при молчании, при шепоте III III

ПризнакХарактеристикаЗначение Высота голоса Частота колебания голосовых складок Служит основным средством для передачи эмоциональной и смысловой выразительности речи Громкость голоса (сила) Зависит от степени смыкания и амплитуды колебания голосовых складок Регулирует громкость звучания речи Тембр голоса Определяется формой колебания голосовых складок и наличием обертонов Создает индивидуальную окраску голоса Диапазон голоса Может изменяться в пределах 4-5 тонов у взрослых и 2-3 тонов – у детей Создает возможность пения Характеристики голоса

Периоды развития голоса

Нарушение голоса - отсутствие или расстройство фонации вследствие нарушений в голосообразующем аппарате.

Причины расстройства голоса: –заболевания гортани, –носоглотки, ротоглотки, легких, бронхов и трахеи; – сердца и сердечно-сосудистой системы; –несоблюдение правил гигиены разговорного и певческого голоса,; –несоблюдение правил общей гигиены; –перенапряжение голоса; –неправильная техника голосоподачи; –снижение слуха.

Основные формы голосовых нарушений

Классификация голосовых нарушений Нарушения голоса подразделяются на органические и функциональные. Это имеет значение для выбора методов специализированного (фониатрического) лечения и приемов логопедической работы. Функциональные расстройства связаны с временными изменениями в гортани, поэтому в процессе занятий восстанавливается нормально звучащий голос. При органических нарушениях наблюдаются стойкие изменения в строении гортани, голосовых складок и надставной трубы. В процессе занятий логопеду удается восстановить коммуникативную функцию голоса, но качества голоса (сила, высота, тембр) существенно отличаются от нормы.

Данные об основных расстройствах голоса у детей и подростков Органические расстройства ЦентральныеПериферические Медицинский аспект Псевдобульбарный паралич Паталогоана- томические изменения в гортани Паталогоана- томические изменения в надставной трубе Снижение слуха Логопедический аспект Афония, дисфония при анартрии, дизартрии Афония, дисфония Ринолалия, ринофония Дисфония, ринофония Психологически й аспект Снижение коммуникативной функции речи, нарушение эмоционально-волевой сферы

Данные об основных расстройствах голоса у детей и подростков (продолжение) Функциональные расстройства Центральны е Периферические Медицинский аспект НеврозыПеренапряжение голоса Патологическая мутация Логопедический аспект Истерическа я (гипокинетич еская) афония и дисфония Гиперкинетическая афония и дисфония Персистирующий фальцетный голос, преждевременная мутация, затянувшаяся мутация, извращенная мутация Психологический аспект Снижение коммуникативной функции речи, нарушение эмоционально-волевой сферы

Функциональные нарушения голоса у детей и подростков условно делятся на центральные и периферические.

К центральным функциональным нарушениям относятся психогенные, или истерические, или гипокинетические[1] афонии и дисфонии.[1] Чаще всего встречаются у истеричных девочек в пубертатном периоде. На истерическом невротическом фоне при наличии сильного эмоционального стресса возникает очаг запредельного торможения в центральной нервной системе, в результате чего нарушается регуляция процесса голосообразования со стороны коры головного мозга, прекращается подача нервных импульсов определенной частоты к голосовым складкам. Голос может появиться неожиданно на фоне эмоциональной лабильности, исчезновения истерических реакций. В других случаях происходит закрепление патологического рефлекса голосообразования и возникает стойкая афония или дисфония, требующая специального психоневрологического и логопедического воздействия. [1] Гипокинезия гортани пониженная двигательная функция гортани. [1]

Наиболее часто диагностируется в детском возрасте периферическое функциональное нарушение голоса гиперкинетическая (спастическая) дисфония расстройство голоса, возникающее вследствие его перенапряжения (громкий крик, пение, подражание различным звукам, голосам людей, животных), неправильной техники голосоподачи.

Внезапное расстройство голоса и дыхания появляется иногда у детей, склонных к аллергическим реакциям. Устранение раздражителя нормализует дыхание и голос ребенка.

Внешние причины гиперкинетической дисфонии негигиенические условия фонации (пыль, дым, сырость), излишне громкая речь в детском коллективе, в шумных помещениях, воспаление дыхательных путей, нёбных миндалин, общие заболевания организма. При отсутствии своевременного лечения дисфония принимает хронический характер и переходит в стойкую тяжелую хрипоту.

При продолжительном расстройстве голоса появляются и органические изменения в гортани утолщается и набухает слизистая, образуются узелки на середине голосовой складки (так называемые узелки крикунов). Такие узелки возникают при перенапряжении голоса у крикливых детей и подростков вследствие чрезмерного смыкания голосовых складок, так как резкий, громкий, продолжительный крик вреден для голосового аппарата, для нежных голосовых складок ребенка. Предрасполагающим фактором для возникновения узелков у детей является гипотония мышц голосового аппарата, а также перенесенные инфекционные заболевания (грипп, ангина), операции горла, носа. Только появившиеся узелки после нескольких дней молчания исчезают. Застарелые образования лечат терапевтическим или хирургическим методом в сочетании с фониатрическими упражнениями.

Для гипо- и гиперкинетической афонии характерна нестойкость патологических изменений в гортани и появление при попытках фонации звучного голоса на кашле (в отличие от афонии органического характера).

Лечение гиперкинетической афонии и дисфонии Лечение длительное, требует упорства и терпения со стороны ребенка и его родителей. Очень важно соблюдать основные меры профилактики и гигиены голоса у детей не кричать (особенно в дыму, в сырости, на ветру, на холоде), громко не разговаривать.

Патологическая мутация голоса. Относится к функциональным нарушениям голоса. Данное голосовое расстройство можно классифицировать как пограничное между органическими и функциональными нарушениями. Мутация это физиологическое изменение голоса во время перехода к зрелому возрасту, сопровождающееся рядом патологических явлений в голосе и в голосовом аппарате. Вопрос о том, сопровождается ли период мутации переломом голоса или его постепенным изменением, решается исследователями в пользу последнего. Указывается, что только меньшинство юношей страдает от перелома голоса, для большинства же этот процесс протекает почти незаметно.

Мутация голоса связана с быстрым ростом гортани. Голосовые складки у мальчиков удлиняются на 6-10 мм, т.е. на 2/3 длины. При ларингоскопии обнаруживается гиперемия слизистой оболочки гортани, отсутствие замыкания голосовой щели. У девочек голосовые складки удлиняются только на 3-5 мм.

Все функциональные расстройства характеризуются отсутствием стойких анатомических дефектов в строении гортани и голосовых складок. Изменения в гортани, (гиперемия, отечность, утолщения, неравномерность и недостаточность смыкания голосовых складок и др.), носят местный преходящий характер и полностью исчезают после соответствующего медикаментозного лечения, голосового покоя и логопедических (фонопедических) упражнений. Немаловажная роль отводится профилактике и гигиене голоса.

Говоря о функциональных нарушениях голоса, следует выделять: афонию (полное отсутствие голоса) и дисфонию, проявляющуюся в изменении высоты, силы и тембра голоса.

больной говорит шепотом различной громкости и внятности. При попытках фонации на кашле появляется громкий звук голоса (в отличие от органических нарушений). При этом напрягаются мышцы шеи, гортани, брюшного пресса, краснеет лицо. Возникновение на кашле громкого голоса является важным методом диагностики функциональных расстройств голоса. Этот факт имеет и прогностическое значение, он указывает на возможность быстрого восстановления голоса. При афонии

При дисфонии качественная характеристика голоса страдает неравномерно, часто меняется в зависимости от действия различных внешних и внутренних факторов (самочувствия больного, его настроения, времени года, времени дня, погоды и т.д.). Своеобразно проявляется дисфония при перенапряжении голоса и истерическом неврозе.

Отсутствие анатомических изменений в строении гортани вселяет надежду в возможности полного восстановления голоса, т. е. нормально звучащего. Но длительное течение функциональных нарушений подчас приводит к стойкому расстройству голосообразования, появлению атрофических изменений в гортани и перерастанию функциональных нарушений в органические расстройства голоса.

Органические нарушения голоса у детей делятся на центральные и периферические.

Центральные нарушения К ним относятся афония и дисфония при различных формах анартрии и дизартрии (бульбарной, псевдобульбарной, мозжечковой и подкорковой).

Дизартрия У детей проявляется двумя основными синдромами нарушением фонетической стороны речи и ее ритмико-мелодико- интонационной окраски. Нарушение просодической стороны речи является основным и наиболее стойким признаком дизартрии. Именно мелодико- интонационные расстройства в наибольшей степени влияют на разборчивость, внятность, эмоциональную выразительность и даже семантическую структуру речи больного.

Причина нарушения голоса при дизартрии патология эфферентного и афферентного звеньев управления интонацией. Причиной эфферентного нарушения является ограниченность произвольных движений языка, губ, мягкого нёба, голосовых складок, мышц гортани, атаксия, нарушения тонуса, гиперкинезы. Афферентная патология проявляется в нарушении проприоцептивной импульсации от органов артикуляции, дыхания и голосообразования.

Дисфония при различных формах дизартрии у детей Характеризуется своеобразным и сложным нарушением высоты, силы и тембра голоса со многими нейродинамическими наслоениями. Изучение нарушений голоса может быть важным диагностическим признаком определения формы дизартрии у детей.

Периферические органические расстройства голоса К ним относятся нарушения голоса, связанные с патологоанатомическими изменениями в гортани, надставной трубе и снижением слуха.

При патологоанатомических изменениях в надставной трубе наблюдается ринолалия и ринофония. Дифференциальная диагностика ринолалии и ринофонии не представляет значительной трудности.

Ринолалия это патологическое изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков речи. Ринофония изменение оттенка, тембра голоса, обусловленное нарушением взаимосвязи носовой полости с ротоглоточным резонатором в процессе фонации без нарушений артикуляции и произношения.

Ринолалия и ринофония имеют место в речевой патологии и проявляются своеобразным нарушением тембра голоса и фонетической стороны речи.

нарушенного слуха Расстройства голоса, возникшие на почве нарушенного слуха Условно относят к периферическим органическим нарушениям. При врожденной или рано приобретенной глухоте высота, сила и тембр голоса изменяются вследствие отсутствия акустического контроля. Уже в младенческом возрасте голос глухого лишен естественного тембра и модуляций. Гуление не имеет правильного ритма, инстинкт лепетания понижен. По мере роста и развития ребенка нарушение голоса проявляется в большей степени. Объем голоса остается на уровне диапазона голоса грудного ребенка, т.е. состоит из 3-4 тонов. Голос обычно глухой, очень тихий, слабый, едва слышный, но может быть крикливым, лающим, грубым, хриплым, назализованным, фальцетным или низким, сдавленным.

Нарушение голоса у глухого ребенка укладывается в картину дисфонии и обусловлено несовершенной работой его голосового, дыхательного и артикуляторного аппарата, неточной координацией работы всех органов, участвующих в процессе голосообразования.

К периферическим органическим расстройствам голоса относятся нарушения, связанные с патологоанатомическими изменениями в строении и функции гортани. Причины болезненных процессов в гортани весьма многообразны это ларингиты, ожоги, травмы, опухоли гортани, парезы и параличи голосовых складок. В детском возрасте наиболее часто встречаются доброкачественные новообразования гортани папилломы, представляющие собой бородавчатые опухоли неясной этиологии. Располагаются они чаще всего на истинных и ложных голосовых складках. Возникают обычно в раннем детском возрасте (от 1 года до 5 лет), часто рецидивируют. Начальный симптом заболевания прогрессирующая охриплость, доходящая постепенно до афонии. Затруднение дыхания нарастает по мере роста папиллом или увеличения их количества. В процессе хирургического лечения заболевания может возникнуть рубцовый стеноз гортани.

Односторонний паралич гортани

Стеноз гортани значительное уменьшение или полное закрытие просвета гортани. Хронические рубцовые стенозы гортани у детей обычно развиваются после острых заболеваний: дифтерии, кори, подсвязочных ларингитов, гриппозных ларинготрахеитов, ожогов, после удаления инородных тел, опухолевых образований, папиллом, фибром, кист. Кроме затрудненного дыхания, обращает на себя внимание нарушение голоса от дисфонии до полной афонии.

Общие проблемы восстановления голоса у детей Восстановление голоса у детей при органических заболеваниях гортани сложный и длительный процесс. –Трудности логопедической работы с этими детьми обусловлены несколькими отрицательными факторами, из которых основное значение имеет нарушение анатомической целостности гортани в результате многократных операций по удалению опухолей, иссечению рубцов гортани, а также раннее развитие заболевания гортани (чаще до 3 лет) и его неблагоприятное влияние на психофизическое и речевое развитие ребенка. – Все указанные факторы диктуют необходимость проведения логопедических занятий с учетом особенностей развития детского организма, с использованием основных дидактических принципов педагогики: наглядности, доступности, постепенного усложнения материала. Ребенок младшего возраста подчас не понимает предъявляемых ему требований, не проявляет интереса к занятиям. Поэтому его нужно заинтересовать ярким, наглядным материалом, все объяснения давать в простой, образной и понятной форме, широко использовать игры.

Положительный результат логопедической работы достигается благодаря большим компенсаторным возможностям детского организма к восстановлению утраченной функции.

Н.Н. Усольцев впервые отметил важность и целесообразность проведения логопедических занятий при рубцовом стенозе гортани. Но свои выводы автор сделал на основании результатов лечения взрослых больных. В логопедических упражнениях он видел вспомогательный прием при лечении стенозов гортани, а не способ восстановления голоса у этих больных.

Методика занятий при расстройствах голоса меньше всего разработана в логопедии. В последнее время над разрешением этой проблемы начали совместно работать логопеды, врачи- отоларингологи и фониатры. Логопед Ф.А. Ивановская обобщила свой опыт работы в Московской поликлинике слуха и речи с больными, страдающими некоторыми формами расстройства голоса. В своих работах она обращает внимание на методику восстановления голоса при функциональных его нарушениях: проведение психотерапевтической беседы, гимнастика артикуляционного аппарата, дыхательные и голосовые упражнения.

Методика восстановления голоса, используемая Ф.А. Ивановской, рассчитана главным образом на функциональные нарушения голоса у взрослых, поэтому упражнения, приведенные в ее работах, не могут быть полностью применимы для детей с органическими нарушениями голоса. Продолжительность курса логопедических занятий составляет 4-5 месяцев при амбулаторном посещении логопедического кабинета три раза в неделю (длительность занятия минут).

Зарубежные логотерапевты об акустических свойствах голосаПри лечении функциональных расстройств голосообразования также применяли ортофоническую методику. Прежде всего они давали больному представление об акустических свойствах голоса. Развивали кинестетические ощущенияРазвивали кинестетические ощущения больного и его дыхание путем сочетания дыхательных упражнений со звуками (сначала с гласными, затем с звонкими взрывными согласными). тренировали голос в самостоятельной речиДобившись хорошего звучания голоса, тренировали голос в самостоятельной речи в клинической обстановке и вне клиники. снятие при фонации напряжения фарадизации и психотерапии.Особое внимание обращалось на снятие при фонации напряжения гортани, губ, языка, нижней челюсти. Определенная роль отводилась фарадизации и психотерапии.

Внес еоценимый вклад в вокальную педагогику и восстановительную голосовую терапию. Он предложил артикуляционную гимнастику и дыхательные голосовые упражнения при функциональных нарушениях голоса. По его мнению, новый голос должен быть вызван на более высоких нотах, с помощью гласных е, и. Электротерапия и психотерапия облегчают задачу восстановления голоса. В среднем для восстановления голоса требуется от 6 до 15 сеансов, при условии, что больной занимается дома самостоятельно. Д. Тарно в своих работах отмечает, что и при параличах гортани можно восстановить голос путем фониатрического лечения. Но фониатрическое лечение затрудняет атрофия голосовых складок, возникающая в связи с замиранием их функций. Сроки восстановления голоса установить очень трудно, т.к. каждый случай индивидуален. Французский фониатр Д.Тарно.

Врач-фониатр А.Т.Рябченко лечения функциональной афонии и дисфонии у взрослых.наиболее полно осветил вопрос лечения функциональной афонии и дисфонии у взрослых. Лечение включает: – вступительную беседу, –сбор анамнеза, –изучение больного, –ларингологический осмотр, –запись дыхания, –психотерапию, –дыхательные и ортофонические упражнения. –Целью ортофонических упражнений –Целью ортофонических упражнений является восстановление единой координации деятельности дыхательного аппарата, голосовых складок, артикуляционного аппарата и речевой функции в целом; с их помощью выравниваются корково-подкорковые тормозно-возбудительные отношения в центральной нервной системе, восстанавливается единство 1-й и 2-й сигнальных систем.

По мнению ряда авторов, органические нарушения голоса (афония и дисфония) представляют наибольшую трудность в лечении. Восстановление голоса требует от больного упорства, энергии. Восстановление голоса начинается с артикуляционных и дыхательных упражнений. Вновь полученный голос укрепляется в пении, жужжании. Даются упражнения для развития высоты, силы, тембра голоса. Сроки лечения от 3 до 5 месяцев.

специальный метод лечения расстройств голосовой функции артикуляционными, дыхательными и голосовыми упражнениями. Цель ортофонического лечения восстановление нарушенного автоматизма в работе гортани, в функциях дыхания и артикуляции. Основы этого метода были заложены еще конце XIX в. Впоследствии фониатры, отоларингологи и логопеды значительно углубили и расширили содержание этого метода. Ортофония

Голосовые складки во время дыхания Полосные складки во время фонации

Каждому этапу лечения заболевания гортани соответствует определенный комплекс логопедических упражнений. Они направлены на постановку речевого дыхания, артикуляции и голоса. На каждом последующем этапе лечения логопедические упражнения усложняются в соответствии с общим состоянием ребенка, течением его заболевания, характером дыхания, артикуляции и голоса, а также возрастными особенностями физического и психического развития.

Этапы лечения: I этап леченияI этап лечения дооперационный (подготовительный). Ребенок является носителем трахеотомической трубки (хроническим канюляром), что обеспечивает ему жизненное дыхание при остром или хроническом стенозе гортани. На этом этапе лечения целесообразно начинать логопедические занятия, они ограничиваются психотерапией, артикуляционной, посильной дыхательной гимнастикой и работой по общему речевому развитию ребенка. Цель логопедических упражнений вселить уверенность в возможность восстановления голоса, улучшить качество и объем движений артикуляционного аппарата ребенка, дать навыки дыхания через естественные пути. логопедические занятия рекомендуется проводить ограниченно во времени (5-10 мин), в замедленном темпе и в игровой форме.

Этапы лечения: II этап леченияII этап лечения послеоперационный, длительное ношение Т-образной резиновой трубки (3-5 мес.) в целях борьбы с рецидивами рубцов и моделирования просвета гортани. При этом дыхание осуществляется главным образом через трубку, голос отсутствует (афония), или ребенок продолжает пользоваться квакающей речью. В этих условиях артикуляционные и дыхательные упражнения усложняются, вводится логопедическая лечебная физкультура, продолжается работа по общему развитию речи, коррекции звукопроизношения. Цель проводимых упражнений улучшить качество движений артикуляционного аппарата путем сочетания чисто артикуляционных движений с произнесением гласных, согласных, слогов, слов на выдохе, сначала беззвучно, затем шепотом. Подобные упражнения способствуют образованию шепотной речи вместо квакающей. Продолжительный выдох можно получить с помощью специального комплекса логопедической лечебной физкультуры, куда входят не только чисто гимнастические упражнения, но и сочетания дыхательных движений с произнесением звуков, слогов на выдохе. Все эти упражнения облегчают переход к контрольному этапу лечения, физически укрепляют организм ребенка, повышают его работоспособность и выносливость.

II этап лечения (продолжение) Цель проводимых упражнений улучшить качество движений артикуляционного аппарата путем сочетания чисто артикуляционных движений с произнесением гласных, согласных, слогов, слов на выдохе, сначала беззвучно, затем шепотом. Подобные упражнения способствуют образованию шепотной речи вместо квакающей. Продолжительный выдох можно получить с помощью специального комплекса логопедической лечебной физкультуры, куда входят не только чисто гимнастические упражнения, но и сочетания дыхательных движений с произнесением звуков, слогов на выдохе. Все эти упражнения облегчают переход к контрольному этапу лечения, физически укрепляют организм ребенка, повышают его работоспособность и выносливость.

III этап лечения контрольный (3-5 мес), постдеканюляционный, во время которого проверяется стойкость восстановления просвета гортани (отсутствие рецидивов). Дыхание ребенка осуществляется через стому, а при заклеивании последней пластырем через естественные пути дыхания (нос и рот). Голос отсутствует. На этом этапе лечения к артикуляционной, дыхательной гимнастике, лечебной физкультуре добавляются голосовые упражнения. Дыхательная гимнастика усложняется, увеличивается время ее проведения, дыхательные упражнения сочетаются со звучной фонацией. Голосовые упражнения направлены на вызывание звука голоса (при заклеивании стомы пластырем).

IV этап леченияIV этап лечения пластическое закрытие ларингостомы. Через дней после операции возобновляются логопедические занятия и вступают в свою окончательную и завершающую фазу полного восстановления дыхания, артикуляции и голосообразования. V этап лечения V этап лечения функциональная терапия. В этот период восстанавливается координация в деятельности резонаторной, генераторной и энергетической систем. Вводится сложный комплекс голосовых упражнений по развитию высоты, силы, тембра голоса, обогащения мелодико-интонационной стороны речи ребенка.

Содержание комплексного метода восстановления голоса Этапы лечения Рубцовый стеноз гортани IIIIIIIVV дооперационн ый (подготовител ьный) послеоперационны й (ношение Т-образной трубки 3-4 мес.) постдеканюляци- онный, контрольный (3-5 мес.) пластическое закрытие стомы функциональная терапия Содержание логопедическ ой работы Психотерапия дней после операции логопедическ ие занятия не проводятся Психотерапия Артикуляцион ная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционная и дикционные упражнения Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика –Логопедическая лечебная физкультура Логопедическая лечебная физкультура Логопедическая лечебная физкультура ––Голосовые упражнения Интенсивные голосовые упражнения –––Физиотерапия

Выявление и вкл. компенсаторных возможностей организма Ликвидация патологического способа голосообразования Активация функций нервно-мышечного аппарата Восстановление координации голосообразования и фонации Предотвращение развития вторичных дефектов голосового аппарата Воздействие на обучающихся с целью ликвидации психогенных реакций Восстановление утраченных Кинестезий голосоведения Логопедическое воздействие при нарушениях голоса

Данные об основных расстройствах голоса у детей и подростков Органические расстройства ЦентральныеПериферические Медицинский аспект Псевдобульбарный паралич Паталогоана- томические изменения в гортани Паталогоана- томические изменения в надставной трубе Снижение слуха Логопедический аспект Афония, дисфония при анартрии, дизартрии Афония, дисфония Ринолалия, ринофония Дисфония, ринофония Психологически й аспект Снижение коммуникативной функции речи, нарушение эмоционально-волевой сферы

Данные об основных расстройствах голоса у детей и подростков (продолжение) Функциональные расстройства Центральны е Периферические Медицинский аспект НеврозыПеренапряжение голоса Патологическая мутация Логопедический аспект Истерическа я (гипокинетич еская) афония и дисфония Гиперкинетическая афония и дисфония Персистирующий фальцетный голос, преждевременная мутация, затянувшаяся мутация, извращенная мутация Психологический аспект Снижение коммуникативной функции речи, нарушение эмоционально-волевой сферы