1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол
1 вопрос Как в настоящее время организована внеурочная деятельность в вашем учреждении? 2
2 вопрос Где самые слабые места? Что показывают результаты вашего анализа? 3
3 вопрос Какие возможности вы видите для преодоления существующих трудностей и устранения недостатков? 4
4 вопрос Какова на ваш взгляд роль учреждений дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности? 5
6 Федеральный государственный образовательный стандарт нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Стратегия воспитания ФГОС 7 Воспитание в процессе общего образования на уроке Воспитание в процессе внеурочной деятельности Воспитание в процессе дополнительного образования на занятии
Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности как способ реализации воспитательной составляющей ФГОС 8
Внеурочная деятельность - Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно- урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) 9
10 внеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности ОУ могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта
Механизмы реализации ВД Дополнительное образование детей в условиях школы (секции, творческие объединения, лагерные смены и пр.). Дополнительное образование детей в условиях МОУ ДОД, культуры, спорта (использование кадровых и материально- технических ресурсов на базе учреждений - партнёров либо на базе школы). 11
Сетевое взаимодействие ОУ и УДОД разработка договоров о взаимодействии в рамках реализации программ внеурочной деятельности (особенно при переходе обучающихся из одного ОУ в другое) проведение экспертизы программ, реализуемых в условиях взаимодействия ОУ со своими партнёрами ряд направлений внеурочной деятельности осуществляется ОУ, ряд – при помощи учреждений-партнёров. 12
Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческаяФормы внеурочной внеурочнойдеятельности (как и виды - определяются самостоятельно ОУ) самостоятельно ОУ) Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?
Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист Пояснительная записка Учебно- тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы Структура программы ВД Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов Структура учебной программы (ООП) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней) Структура программы ВД
Три уровня воспитательных результатов: Три уровня воспитательных результатов: 1 уровень приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности. 2 уровень получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень - получение начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. 15
Модели организации внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)
Модель дополнительного образования создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами использование возможностей МОУ ДОД (кадровых, материально-технических и пр.) 17
Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС? 18
!! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования 1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) 2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД) 3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования 19
Как построить модель организации ВД на основе взаимодействия с МОУ ДОД?
Интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); взаимопредоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. 21