1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта С.А.Фадеева зав. кафедрой.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Транксрипт:

1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол

1 вопрос Как в настоящее время организована внеурочная деятельность в вашем учреждении? 2

2 вопрос Где самые слабые места? Что показывают результаты вашего анализа? 3

3 вопрос Какие возможности вы видите для преодоления существующих трудностей и устранения недостатков? 4

4 вопрос Какова на ваш взгляд роль учреждений дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности? 5

6 Федеральный государственный образовательный стандарт нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стратегия воспитания ФГОС 7 Воспитание в процессе общего образования на уроке Воспитание в процессе внеурочной деятельности Воспитание в процессе дополнительного образования на занятии

Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности как способ реализации воспитательной составляющей ФГОС 8

Внеурочная деятельность - Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно- урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) 9

10 внеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности ОУ могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта

Механизмы реализации ВД Дополнительное образование детей в условиях школы (секции, творческие объединения, лагерные смены и пр.). Дополнительное образование детей в условиях МОУ ДОД, культуры, спорта (использование кадровых и материально- технических ресурсов на базе учреждений - партнёров либо на базе школы). 11

Сетевое взаимодействие ОУ и УДОД разработка договоров о взаимодействии в рамках реализации программ внеурочной деятельности (особенно при переходе обучающихся из одного ОУ в другое) проведение экспертизы программ, реализуемых в условиях взаимодействия ОУ со своими партнёрами ряд направлений внеурочной деятельности осуществляется ОУ, ряд – при помощи учреждений-партнёров. 12

Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческаяФормы внеурочной внеурочнойдеятельности (как и виды - определяются самостоятельно ОУ) самостоятельно ОУ) Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?

Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист Пояснительная записка Учебно- тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы Структура программы ВД Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов Структура учебной программы (ООП) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней) Структура программы ВД

Три уровня воспитательных результатов: Три уровня воспитательных результатов: 1 уровень приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности. 2 уровень получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень - получение начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. 15

Модели организации внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)

Модель дополнительного образования создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами использование возможностей МОУ ДОД (кадровых, материально-технических и пр.) 17

Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС? 18

!! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования 1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) 2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД) 3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования 19

Как построить модель организации ВД на основе взаимодействия с МОУ ДОД?

Интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); взаимопредоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. 21