Развитие речи средствами музейной педагогики Учитель-логопед ГБДОУ д/с 70 Федорова М.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Advertisements

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 258» Предметно – развивающая среда, как средство развития речи дошкольников.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга « Мониторинг динамики.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
« Музейная педагогика как средство социального развития ребенка ». Воспитатель детского сада « Солнышко » СП МБОУ « Киземская средняя общеобразовательная.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Транксрипт:

Развитие речи средствами музейной педагогики Учитель-логопед ГБДОУ д/с 70 Федорова М.Г.

Музейная педагогика в детском саду Использование средств музейно- образовательной деятельности повышает эффективность обучения в условиях ДОУ. Конструирование культурной среды способствует развитию мышления, речи, психических функций, творческих способностей, эмоциональной сферы, культуры поведения и коммуникативных навыков дошкольника.

Повышение познавательной активности дошкольников В процессе музейно – образовательной деятельности развивается познавательная активность, внимание, память ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

Расширение словарного запаса

Развитие связной речи развитие фонетико-фонематических процессов и произносительных навыков совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя формирование навыков построения развернутого речевого высказывания, используя как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения

Тематические выставки и образовательные задачи «Книжкин дом». Русские сказки о диких животных. Обитатели морей. Предметы быта. «Куклы». Одежда. «Ложка». Посуда. Народная игрушка.

Нетрадиционные формы совместной деятельности - создание коллекций и выставок; - соревнования, конкурсы, викторины; - исследование, комментарий, репортаж; - урок мудрости, урок мужества, урок для взрослых, урок малышам; - урок-сказка, урок-сюрприз, «посиделки», урок-экскурсия.

Создание мини-музеев Преимуществом мини-музеев в ДОУ стала возможность детям не только видеть, но и брать в руки экспонаты, действовать и оречевлять свои действия.

« Веселый урок» с поэтом Е.Ефимовским

Приемы повышения эффективности занятий Мнемотаблицы. Игры и игровые ситуации. Включение в диалог: дети учатся задавать вопросы и давать ответы. Выбор правильного решения проблемной ситуации. Предметно-практическая деятельность.

Развитие творческих способностей

Музей как интегрированная развивающая среда Музейная педагогика влияет на формирование и развитие словарного запаса, связной речи, способствует умению высказывать и доказывать свое мнение, образности речи, пониманию чувств и настроения человека, а также умению вести диалог, принимать участие в обсуждении произведения искусства.

Я – петербуржец!