{ отчет по ознакомительной практике Выполнила студентка группы ПС-11 Власова Екатерина
Учебно-воспитательный комплекс 28
Основные задачи школьного психолога: Основные задачи школьного психолога:
Так же ведутся такие работы как: Так же ведутся такие работы как:
Проводится диагностика первоклассников к школе. Используются такие методики как: 1) Тест на эмоциональное отношение к школе ( «Домики» авторы: Д.Б, Эльконин, А.Г. Венгер) 2) Методика «Школа зверей» 3) « Беседа о школе» ( авторы: Д.Б, Эльконин, А.Г. Венгер) 4) Методика изучения мотивов учения ( Автор М.Ю. Гинзбург) 5) Анкета «Родительская позиция относительно готовности к школьному обучению ребёнка» ( Авторы О.Н. Истратова, И.О.Косьяненко) 6) Изучение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе»( Методика А.Б.Эльконина и Л.Г.Венгера)
Широко используются проективные методики, такие как рисуночный тест «Не существующее животное», «Дом, дерево, человек», «Моя семья» и так далее.
Главные качества психолога, работающего в школе 1) умение слушать, сопереживать 2) Работая с людьми, важно четко и понятно формулировать свои мысли 3) быть трудолюбивым 6) общительным, 4) ответственным 8) тактичным 7) эрудированным 5) толерантным.
Психологу важно иметь чувство юмора, обладать широкими профессиональными знаниями, любить детей. В процессе работы развиваются такие качества, как умение общаться с различными людьми, понимать их проблемы и интересы, анализировать, находить компромисс; развиваются наблюдательность и профессиональные знания.