наркотики Я думаю, что человеческую жизнь всегда стоит спасти, каков бы ни был человек Бернард Шоу
Причины злоупотребления психоактивными веществами -социальная согласованность 5,2% -удовольствие 8,6% -доступность -любопытство 45,2% -враждебность, вызов обществу -достаток и досуг 19,1% -уход от физического стресса, проблем, тревог 16,5% ТРИГГЕРНЫЕ ЗОНЫ: 1. Психопатические черты характера 2. Наследственность 3. Социальное окружение.
Профилактика Первичная профилактика- уберечь детей от первого, часто рокового потребления ПАВ на ранних этапах их взросления. Проводится широко, повсеместно, со всеми детьми, пока они здоровы и не втянуты в роковые пристрастия. Главная задача- формирование типа поведения молодежи, отвергающего применение ПАВ с целью стойкого изменения состояния сознания, причем типа поведения в масштабах всего общества. Вторичная профилактика-сохранение здоровья детей и подростков, уже имеющих опыт потребления. Третичная профилактика- предназначена для продления жизни лиц, страдающих сформированной зависимостью путем предупреждения повторных рецидивов после лечения. Вторичную и третичную профилактику проводят профессионально подготовленные специалисты- медицинские, социальные, работники, сотрудники соответствующих отделов милиции…
Принципы первичной профилактики - Тотальность -Конструктивный характер -Опережающий характер -Адресность -Комплексность «В вопросах серьезных- непримиримая позиция! В вопросах второстепенных- свобода! И во всем- ЛЮБОВЬ!»
Основные направления первичной профилактики наркоманий - строгие меры противодействия курению, распространению алкоголя и наркотиков -информационно- просветительная работа среди учащихся и их родителей -своевременное выявление функционально- несостоятельных семей и коррекция условий семейного воспитания -своевременное выявление и разрушение групп, для членов которых характерны отклонения в поведении -организация досуга несовершеннолетним в значимых для них и социально поощряемых формах -исследование личностных ресурсов учащихся -тренинг социально- психологических навыков устойчивости подростков к употреблению ПАВ, развитие навыков общения в условиях проблемных жизненных ситуаций, формирование чувства своего Я, чувства принадлежности к городу, району, школе, двору, формирование установки на здоровье как сверхценность
-б-безразличие к внешнему виду, неряшливость, потеря веса, изменение аппетита -с-скрытность, хитрость, ложь, избегание общения,смена друзей -ч-частые отсутствия, опоздания, возвращение с дискотеки или прогулки в «странном состоянии», невнятная речь -пропажа денег, ценных вещей или появление неоправданно больших сумм -т-тревожное состояние,нервозность, частые смены настроения, раздражение в обычных ситуациях -покраснение и зуд лица, особенно носа, слезотечение и насморк, сужение или расширение зрачков, мутный взгляд появление глазных капель -о-отрицание проблемы, убежденное отстаивание свободы приема ПАВ, интерес к разговорам о наркотиках -с-синяки, царапины, ожоги от сигарет в районе вен -з-запахи растворителей, уксуса, наличие шприцев, фольги, закопченых ложек, флаконов, таблеток, порошков, соломки, трав Должно насторожить