Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий, длительность с –
В беседах с детьми была выявлена проблема - поверхностные знания дошкольников о различных видах живописи.
Актуальность проекта: Живопись – самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине.
Цели проекта: - познакомить с творчеством известных русских художников; - развивать речь, пополнять словарный запас; - развивать умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли; - воспитывать любовь к прекрасному; - учить детей осознанному восприятию произведений искусства, развивать положительные эмоции при знакомстве с картинами русских художников.
Участники проекта: воспитанники МАДОУ 44 г.Томска средней группы, родители, воспитатели, педагоги. Основные формы реализации проекта: - НОД; - наблюдения; - познавательно-исследовательская деятельность; - работа с познавательной литературой; - продуктивная деятельность; - дидактические и подвижные игры.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, подборка рассказов, картин известных художников, подготовка дидактического, музыкального и практического материала, привлечение родителей к участию в проекте; 2. Практический – реализация проекта; 3. Подведение итогов проделанной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Была проведена сюжетно- ролевая игра «Музей», в ходе которой дети познакомились с профессиями работников музея, узнали о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.
Дидактическая игра «Картины» Цель: расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами.
Состоялось знакомство с живописью. Цель этого знакомства - дать детям понятие о живописи как о виде искусства, рассказать что такое натюрморт, пейзаж, портрет.
Дидактическая игра «Назови жанр живописи» Цель: закрепить знания о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), их отличительных и составных особенностях, уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор.
Также вместе с детьми мы посетили виртуальную картинную галерею и посмотрели на весну глазами художников. Цель - приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Больше всего детям понравилось знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева. Цель этого знакомства - вызвать интерес к творчеству художника- иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
Используя прием «Вхождение в картину», мы с детьми составляли описательные рассказы. Цель: развивать воображение, связную речь.
Играли в лото «Русские художники» Цель: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины. Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины.
Была проведена лепка на тему: «Весенняя веточка вербы» Цель: формирование и развитие навыков работы с пластилином, развитие художественного вкуса.
Изготовлена папка – раскладка «Советуем посетить вместе с детьми»
Проект по знакомству с творчеством художников позволил нам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и дал возможность развития творческого, познавательного мышления у наших воспитанников.