«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе» мастер - класс Подготовила: Лежнина Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Advertisements

ПРОЕКТ Создание инклюзивного образовательного пространства, путем предоставления вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
16 ноября – Международный день толерантности толерантность Сотрудничество, дух партнёрства Готовность мириться с чужим мнением Уважение человеческого.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
Социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Качества толерантной личности Знание самого себя Защищённость Ответственность Чувство юмора.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ 2013 г. Выполнила: Смирнова Т.Н. учитель-дефектолог I кв. категории МБС(К)ОУ.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Транксрипт:

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе» мастер - класс Подготовила: Лежнина Валентина Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории п.Куженер апрель 2014г.

Цель: Повышение компетентности педагогов по формированию толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: Рассказать о необходимости помощи ребенку с особенностями в развитии Познакомить с особенностями взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии Приобщать педагогов к поиску наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество сверстников Показать приемы воспитания у сверстников и их родителей толерантного и уважительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

«Я надеюсь» «Для человеческого общества естественно разнообразие. Вместе живут взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, умные и не очень. Такое разнообразие приводит к взаимопониманию, умению общаться, доброжелательности». А.Цыганок

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (Большой энциклопедический словарь) Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира. (Из «Декларации принципов толерантности», принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г.)

Инклюзивное образование – это гибкая система, учитывающая потребности всех детей, не только с проблемами в развитии, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Суть инклюзии заключается в том, что система обучения и воспитания подстраивается под ребенка, а не наоборот

«точечная инклюзия», когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «частичная инклюзия» предполагает включение ребенка в режим половины дня или неполной недели, например, когда он находится в группе сверстников, участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке, вместе с другими детьми, но часть учебного материала усваивает в ходе индивидуальной работы. «полная инклюзия» посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок присутствует на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

Работа в группах 1 задание: составить характеристику толерантной личности 2 задание: ответить на вопрос: «что значит воспитать в себе толерантность?» 3 задание: составьте план мероприятия по формированию толерантного отношения к ребенку с ОВЗ, условно находящемуся в вашей группе: 1) для родителей, 2) для детей

Направления деятельности Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме, включая все формы работы с родителями (папки-передвижки, вопросы на родительских собраниях, круглые столы, мастер - классы и т.д.) Для детей: Использование художественной литературы, как средства воспитания социально-нравственных качеств; Обыгрывание ситуаций с моральным (нравственным) выбором; Коммуникативные, сюжетно-ролевые и другие различного рода игры.

Игра «Слепой и поводырь»

Игра «Сиамские близнецы»

Литература для чтения с детьми 1. Гринько А. «Ростом с кузнечика»; 2. Сеф Р. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; 3. Родари ДЖ. «Собака, которая не умела лаять», «Сказки у которых три конца»; 4.Абрамцева Н.К. «Необыкновенные друзья», «Путаница», «Разговор на подоконнике»; 5. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»; 6. Бианки В.В. «Подкидыш»; 7. Козлов С. «Ни слова»; 8. Паустовский К.Г. «Кот - ворюга»; 9.Раскин А. «Как папа укрощал собачку»; 10. Хогарт Э. «Мафин и паук».

Вывод Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии способствует формированию у «нормы» гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные дети » учатся воспринимать «особых» как нормальных членов общества. Включенность воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в различных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.