5 класс Урок обобщение. «Все действия с десятичными дробями». Гайсина Марина Талгатовна Учитель математики МБОУ «Янгильдинская ООШ им Салихова М.А» Козловский район Чувашской Республики Путешествие по стране десятичных дробей
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
Задачи урока: -Повторить… -Решить… -Найти интересные сведения… -Проверить… -Обобщить…
Цели урока: -повторить и обобщить знания и умения учащихся; -проверить знания, умения, навыки по данной теме; - воспитывать внимательность, самостоятельность; -развивать логическое мышление учащихся.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну Десятичные дроби В этой стране мы сделаем несколько остановок. Это станции: Историческая, Загадочная, Фокусников, Угадайкина, Книжная, Мудрецов. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Итак, в путь! Желаю удачи!
Мы продолжаем «путешествовать» по теме «Все действия с десятичными дробями». А готовы ли мы к путешествию? Как это можно проверить? (Повторить правила)
Правила: 1)Сложения и вычитания десятичных дробей. 2)Умножения десятичной дроби на натуральное число. 3) Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,1000 и т.д. 4) Умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. 5) Деления десятичных дробей
Устный счёт 0,7 - 0,3 0, , ,83: 10 26,1: 0, ,001 2³ 4² v = 20,3км/ч, t = 3ч. Найти S
Для того чтобы сделать первую остановку, выполните задания: 1) Решите уравнение х : 1,8 = 0,15 2) Вычислите удобным способом 7,8 4,6 + 2,2 4,6 3) Выполните действия 14,6 - 0,
4) Решите задачу: Автомобиль прошёл 3 ч со скоростью 48,4 км/час и 5 ч со скоростью 56,6 км/час. Какой путь прошёл автомобиль за всё это время?
ПОДСКАЗКА 10,9428, 2460,27 шиак
Проверь себя! Ответы: 1) 0,27 К 2) 46 а 3) 10,9 ш 4) 428, 2 км и
Станция Историческая
Фокусник придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил. Вот какие равенства у него получились. 1) 3,1 1,2 = 372 2)0,15 23 =345 3)1,25 14 = ) 35,47 12 =42,564 5) 0, = 392,6 6) 123,2 20 =2,4640 Станция Фокусников
Проверь себя! 1) 3,1 1,2 = 3,72 2) 0,15 23 =3,45 3) 1,25 14 = 17,50 4) 35,47 12 =425,64 5) 0, = 39,26 6) 123,2 20 =2464,0
Станция Загадочная Расшифруй анаграммы ЗМЕНАТЕЬНАЛ ИЧЛЬСТИЕЛ БОРЬД
Проверь себя! Знаменатель Числитель Дробь
Станция Угадайкина Если верное неравенство – встать, если не верно - хлопать в ладоши : 85,09 > 67,99 1,6 = 1,600 55,7 < 55,700
Станция Угадайкина 8,605 < 8,59 0,0025 < 0, ,85 > 3,192 0,088 < 0,1 1,782 = 1,786
Станция Физкультминутка
Станция Мудрецов ТЕСТ 1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик. Л) 10,45 М) 10,4 5 7,6 7,6 Н) 10,45 Д) свой ответ. 7,6
Станция Мудрецов 2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно: О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ
Станция Мудрецов 3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно: О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ.
Станция Мудрецов 4.Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно: М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ.
Станция Мудрецов 5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно: М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ
Станция Мудрецов 6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен: М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ
Задача 7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна: М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; О) 26 м²; Д) свой ответ.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. М 2. О 3. Л 4. О 5. Д 6. Е 7. Ц !
ВЫ УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ
1. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С. Учебник математики 5 класс. М: Мнемозина, Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс, М: Просвещение, Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. – М: Просвещение, Комарова В., Волошина О. Тесты к школьному курсу 5 класс. –М: АСТ-ПРЕСС, Едуш О.Ю. Подсказка на каждый день. Рабочая тетрадь. 5 класс.- М; Владос,1999 Список литературы