Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подчинительные союзы 1.Причинные 2.Целевые 3.Временные 4.Условные 5.Сравнительные 6.Изъяснительные 7.Уступительные.
Advertisements

Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Союз как часть речи Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
LOGO Союз как часть речи Выполнила ученица 7 класса Тецканского Теоретического лицея Данилова Евгения Учитель 2-ая дидактическая степень Ротарь Лора Николаевна.
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Понятие о союзах. Учитель МОУ СОШ 40 Королева И.И.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин. Она, петь, ему, русские, песни. Она, быть, верная, «подруга дней суровых», опальный, поэт. в, и, не, на, что с, а, к,
Союз. Урок русского языка В 7 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д учебный год.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Урок повторения по теме «Союз». Р усский язык, 7 класс. Авторы программы М.М.Разумовская и др. Автор: Грязнова Ирина Сергеевна, учитель русского языка.
Союз как часть речи. Работа обучающихся 7 класса Тихонова Ивана Цуренко Максима Минаева Станислава.
С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. С о ю з ы – это служебные.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Транксрипт:

Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»

Цель урока Проверить теоретические знания о союзе как части речи, деление союзов на группы и по значению; Проверить формирование навыков различение простых предложений с однородными членами и сложносочиненных с союзом «и», навыка пунктуационного оформления различных союзных конструкций; Умение правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями.

Оборудование учебники, тетради, доска, цветные мелки, карточки, ручки, карандаши, листы учёта.

Содержание урока: Организационный момент (2-3 мин.). Слово учителя: учитель объявляет тему урока и знакомит семиклассников с его задачами (выбираем ассистентов по рядам). К доске вызываются 2 ученика. Первому из них даётся задание составить план ответа по теме «Сходство и различие предлогов и союзов».

План ответа: Общее: а) служебные части речи; б) не изменяются; в)не являются членами предложения; Различие: а) предлог соединяет зависимые друг от друга слова в словосочетании; б) предлог осуществляет связь совместно с окончанием, союз – самостоятельно ( по окончании ученик даёт определение союза и предлога).

Слово учителя Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании, а значит, и в предложении: Стоять (у) карты Родины; жить (в) родной стране. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения:

1-ый ученик получает задание а) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, (и) ночь, (и) звёзды, (и) луну. (союз «и» связывает однородные члены). б) Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень. – союзы «и» связывают простые предложения в составе сложного.

2-ой ученик получает задание заполнить синонимический ряд, привести примеры предложений с данными союзами, записать одно из них, составить его схему. 1) потому что – оттого что, так как, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что, в виду того что. 2) как будто – как, будто, словно, точно (сравнит.) 3) с тем чтобы – чтобы (чтоб), для того чтобы (целевые) 4) когда – лишь, лишь только, пока, едва (временные) 5) если – если бы, раз, ли, как скоро (условные) 6) хотя – несмотря на то что, как ни (уступительные) 7) что – чтобы, как (изъяснительные) Пример предложения: Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. («Метель» А.С. Пушкин, «Повести Белкина»). ИзъяснительныйЧто? [ _ =], (что _ =) главное придаточное (Это всё подчинительные союзы). (устно 1 ученик с места рассказывает о сочинительных союзах).

. На доске записали предложения. Задание: (стр. 160) один ученик у доски расставляет знаки препинания 1 в. – выписать номера предложений с сочинительными союзами 1 в. 1 в. 1, 2, 4, 6, 7 (5 предложений) 1, 2, 4, 6, 7 (5 предложений) 2 в. – с подчинительными (знаки препинания в предложениях не расставлены). один ученик у доски расставляет знаки препинания 3, 5, 8 выделить союзы в овал, объяснить к какой группе они относятся выделить союзы в овал, объяснить к какой группе они относятся

КОНТРОЛЬНАЯ СЛОВАРНАЯ ДИКТОВКА

Графический диктант Учитель читает текст, определяет его основную мысль. Учащиеся записывают лишь схемы предложений: Учитель читает текст, определяет его основную мысль. Учащиеся записывают лишь схемы предложений: 1) [ 1 ], и [ 2 ]4)[ 1 ], и [ 2 ] 2) [ Ө ] и [ Ө ] 5)[Ө, Ө, Ө], и [ 2 ] 3) Ө и Ө (один ученик это делает на закрытой доске).

На доске текст, восстановить в данном тексте союзы, расставить знаки препинания (1 ученик). Определить роль союзов в тексте (они соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного). Стр В это время класс выполняет задание по конструированию предложений. 1в.: Ответьте на вопросы, придумав предложения, соответствующие данным схемам. 1. Для чего нужно много читать? [ ], ( чтобы…). 2. Когда ты читаешь худ. литературу [ ], (когда…). 3. Какие книги ты любишь читать? [] или [ ]. 2в.: продолжить предложение дважды: чтобы сначала получалось предложение однородными членами, затем сложное. 1. Наступила весна и … 2. Солнце всё ярче светит и … 3. Деревья вновь зазеленели и …

Проверка выполнения заданий, подведение итогов урока, выставление оценок в «Лист учёта».