ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ 995 ГРУППЫ ТЮНЯЕВА А. И НЕЛЕПЧЕНКО К. Вклад в развитие школы человеческих отношений М.П. Фоллет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вклад в развитие школы человеческих отношений М.П. Фоллет.
Advertisements

В 1900 году учредила в Бостоне дискуссионный клуб в Roxbury Neighbourhood House. Проведение коммпаний по созданию других социально-образовательных центров.
Выполнил: Гильматдинов М.М.. Системный Процессный Ситуационный.
Школа человеческих отношений Выполнил(а). В х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений».
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» МОСКВА Автор – Зарипова Карина Фаритовна 1.2. Генезис менеджмента.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Выполнила: Мардеева С.. К основным внутренним переменным организации относят: Цели Структуру Задачи Технологии Людей.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Выполнил : Студент 2 курса 1 группы ОТДЕЛЕНИЯ « МЕНЕДЖМЕНТ » Абуханов Мурад 1 Кафедра « менеджмент »
Выполнил студент группы ССДба-15-1 а Башаров М. А. Преподаватель Лустина Т. Н.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Лидерство в системе менеджмента. 1.Лидерство и его роль в системе менеджмента можно выделить следующие основные подходы к его трактовке: это руководящая.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ 995 ГРУППЫ ТЮНЯЕВА А. И НЕЛЕПЧЕНКО К. Вклад в развитие школы человеческих отношений М.П. Фоллет.

Введение Американский социолог Мэри Паркер Фоллетт ( ). Один из ее современников назвал Фоллетт «философом первого ранга в области политики бизнеса».

первая публикация «The Speaker of the House of Representatives» («Спикер Палаты представителей») главный труд «The New State» («Новое государство») г. - работа «Creative Experience» («Творческий опыт»). «Истинное «я»- это «я групповое», а «человек не имеет прав вне общества, помимо общества или вопреки обществу».

Хороший лидер не имеет подчиненных Авторитет, в отличие от власти, отчуждаем. Им можно наделять определённых лиц. Допуская необходимость «центрального» авторитета в организации, Фоллетт считает его существование возможным только по необходимости технического объединения в едином фокусе основных функций организации.

Пересмотр «классической», тэйлорианской концепции ответственности. Работник должен ставить перед собой вопрос не « перед кем » он несёт ответственность, а « за что ». «Самым важным для руководства, пишет она, является способность оценить всю ситуацию. Во множестве фактов, опытов, устрашений, целей руководитель должен найти связующую нить, должен увидеть целое, а не картинку калейдоскопа; увидеть взаимосвязи между всеми факторами проблемной ситуации».

«В то время как я что-то делаю, окружающая среда изменяется в зависимости от моего поведения, и моё поведение реакция на новую ситуацию, которую я, её составляющая, создала». Первая задача лидера определить цель организации. Лидер должен убедить рабочих в том, что цель, к которой они идут не его личная, а общая.

Необходимые свойства лидера: «Самый лучший лидер знает, как заставить своих последователей самим почувствовать власть, а не просто осознать исключительно его (или её) власть». Лидерство не существует само по себе и не является статичным процессом с участием одного человека. Лидеры и последователи находятся в неких взаимоотношениях, следовательно, это динамичная сила между людьми. Роль лидера возникает тогда и там, где она необходима. Когда проблема решена, лидер перестает быть нужным. Лидерство исчезает.

Делегирование полномочий Власть способность добиваться определённых целей, быть их причиной, порождать изменения. Авторитет это обладание властью, право создавать и осуществлять власть. «Обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Это непосредственно связано с делегированием, которое означает передачу задач и полномочий работнику, который принимает на себя ответственность за их выполнение. Задачей руководителя, как заметила Фоллетт, является умение «добиться выполнения работы другими». Поэтому, можно считать, делегирование представляет собой акт, который превращает человека, возглавляющего какое-то подразделение, в подлинного руководителя.

Рассмотрение иерархической структуры управления приводит представителей этой школы к переоценке делегирования. Делегирование рассматривается как двусторонний процесс. Нижние уровни управления организации делегируют вверх функции администрации и координации деятельности, а верхние слои делегируют вниз право выполнять те или иные действия.

Заключение Фоллетт внесла значительный вклад в развитие школы психологии и человеческих отношений. Она опередила Мэйо и первой сформулировала идею о том, что решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают не материальные, а главным образом психологические и социальные факторы. В основе доктрины человеческих отношений, по мнению Фоллетт, должны лежать достижения научной психологии. В своих работах она критиковала предшествующие школы за односторонний подход к управлению, игнорирование психологических аспектов и развивала идею «нового подхода» к процессу управления.

При жизни Мэри Паркер Фоллетт были опубликованы три книги и две журнальные статьи. Через 8 лет после смерти ученной британский специалист в области менеджмента Л. Урвик отредактировал и опубликовал сборник лекций «Dynamic administration: The Collected papers of Mary Parker Follett». Ещё через 8 лет, в 1949 году, увидел свет её сборник «Freedom and Coordination». Сегодня труды Мэри Паркер Фоллетт незаслуженно забыты.