Связи с общественностью как вид профессиональной деятельности. Выполнила:
Содержание: Прообразы деятельности по СО в истории. Предпосылки современных СО. Этапы формирования современных СО. Заключение.
Прообразы деятельности по СО в истории. В древности СО являлись одним из элементов в управлении. Прообразы деятельности по СО находят в Древней Греции, Риме, др. странах. Её примерами служат массовые публичные выступления ораторов, риторов, выступления и сообщения для публики, письменные информационные сообщения, государственные театральные представления. Все указанные меры имели свои цели: информирование общественности о решениях и
Прообразы деятельности по СО в истории. действиях властей, получение одобрения данных действий со стороны общества, вовлечение общественности в государственные дела. Своеобразной деятельностью по СО можно считать многие мероприятия, которые проводила католическая церковь в период пика своего могущества в средневековье. Весь церемониал был направлен на поддержание высокого имиджа церкви и вовлечении масс в ряды верующих.
Предпосылки современных СО. Истоки современных СО восходят к истории борьбы американских колонистов за независимость от правления Британской империи. В 1776 году была провозглашена независимость США, и деятельность, напоминающая СО стала популярной. Сам термин «public relations» впервые был официально высказан в 1807 году президентом США Томасом Джеферсоном в «Седьмом обращении к Конгрессу».
Этапы формирования современных СО. 19 век –индустриальная революция и развитие массовой прессы привели к появлению первых департаментов по СО гг. –стремительное развитие СМИ(пресса, радио) повлияли на то, что СО становятся неотъемлемым явлением в бизнесе и обществе гг. –эпоха массового телевидения, завершение становления СО как части маркетинговой и управленческой деятельности нач. 21 в. –постиндустриальная информационная эпоха, развитие Интернета,
Этапы формирования современных СО. глобальных массовых коммуникаций преобразовали СО, сделав их эффективным средством управления интернациональным общественным мнением. Одним из первых специалистов по СО считается американец Эмос Кэндал, пресс-секретарь президента США Андрю Джексона. Другой мастер ранних СО -П.Баркум. В 1889 году впервые был создан департамент по СО, его основатель –Джордж Вестингауз. В период Первой Мировой войны Вудро Вильсон
Этапы формирования современных СО. учредил Комитет публичной информации под предсидательством Джорджа Квиля. Успех практики СО стимулировал то, что в 1918 году курс «Связи с общественностью» был впервые включен в учебный план университета штата Иллинойс. Одним из первых лекторов курса был Эдвард Бернауз. В 1923 году Бернауз выпустил первую книгу по PR - «Кристаллизуя общественное мнение». Развитие PR-деятельности сопровождалось возникновением новых СМИ. В 20-е годы появилось радио, в 26-е -
Этапы формирования современных СО. -первая радиосеть. Во время Второй Мировой войны в США был создан Офис военной информации для распространения сообщений в стране и за её пределами. Эта организация в последствии переросла в Информационное агентство США и более полувека представляла голос правительства США во всем мире год –в Великобритании был открыт Институт Общественного Мнения.
Этапы формирования современных СО год –сфера СО интернационализируется: в Лондоне создается Международная Ассоциация PR.
Заключение. Последние 50 лет США называют эрой СО. С 1955 по 2006 год число занятых в профессии СО увеличилось с 19 до 162 тысяч человек. Сегодня деятельность по СО ведется в самых разнообразных сферах: бизнес, политика, государственное управление, образование и др. В настоящее время труднее назвать сферы, где нет СО, чем те, где СО есть.