Здравствуйте! Удачного дня! Поработаем ?
МЕАФАТОРС
Цель урока: Сформировать знания о составе и строении атмосферы, раскрыть значение атмосферы в жизни планеты, человечества.
Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе проведем урок!
Прежде чем мы начнем работать я хотела бы вам напомнить сказку«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», где рассказывается о глупом Тролле, который решил построить дом поближе к солнцу, чтобы не замерзнуть. И Тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самых туч.
«Вот теперь, пожалуй, хватит!»- сказал Тролль. Буду жить у самого солнца под боком. Уж рядом с солнцем не замерзну. И Тролль полез на гору. Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Солнце как будто близко, а холод все равно до костей пробирает. Так этот глупый Тролль и замерз. Почему замерз Тролль? Это проблемный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока.
Вы уже знаете, что Земля обладает уникальными особенностями её поверхность опоясывают, взаимодействуя между собой, несколько оболочек, иногда их называют сферами. Давайте вспомним их название.
Атмосфера – это воздушная оболочка Земли (в переводе с греческого «атмос» означает пар, «сфера» - шар). Поговорка «необходим как воздух» не случайна. Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды- 3 суток, без воздуха – не более 5 минут. Чем же так ценен для нас воздух?
Сейчас вы работаете с текстом учебника ( стр.85) и выбираете информацию для вас неожиданную, удивительную. Можно делать пометки в тексте. Итак, беремся за дело!
Сегодня нам в отдыхе поможет воздух. «Упрямая свеча» Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2,3, 4, 5).Не погасла, попробуем еще (3-4 раза). «Проколотый мяч» Надулись, как мячик, и выпустили воздух: с-с-с-с-с. « Лесной ландыш» Сорвали ландыш, глубоко понюхали. Ах - выдох (повторить 3-4 раза).
Какие вещества могут входить в состав воздуха? Простое и привычное понятие «воздух» на самом деле не так просто – состав воздуха сложен, а все компоненты взаимосвязаны друг с другом. Если «взглянуть» на воздух с научной точки зрения, то это сложная смесь различных газов, подобранных в определенной пропорции.
Толщина воздушной оболочки Земли более 2000 км. Атмосфера состоит из нескольких слоев. Самый нижний слой, прилегающий к земной поверхности, имеет толщину км – тропосфера. За пределы этого слоя не залетают птицы, да и облака редко поднимаются выше. В этом слое атмосферы протекает жизнь всех живых организмов. В этом слое формируется погода. Следующий слой стратосфера достигает км. В этом слое атмосферы находится слой озона, так называемый защитный экран, который поглощает часть ультрафиолетовой радиации Солнца.
За стратосферой – безвоздушное пространство. Здесь начинается космос. Об атмосфере и о всем, что с ней связано, существует много загадок, пословиц, поговорок. Вот и я сейчас загадаю вам загадки.
Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут Неизвестно, где живет. Полетит – деревья гнет.
Самостоятельная работа с учебником стр. 85. Как образуются облака? Какие облака изображены под номерами на рисунке? Ответ запишите в тетради. С какими облаками связано выпадение осадков? 1 2 3
Что такое ветер? Как он образуется?
Проблемный вопрос? Почему замерз тролль?
Стр (до слов «погода»), рисунки на стр.87 Спасибо за урок ! Удачи !