Японский театр Подготовила Герасименко Карина 11-А СЗШ 80 г. Днепропетровск 2014
Япония – во многих отношениях страна уникальная и удивительная. Редкое трудолюбие ее народа сочетается с обостренным чувством чести и тонким чувством прекрасного. В национальной архитектуре нет китайской усложненности. Суровая строгость и церемонность порождали умение во всем и всегда найти скрытую красоту. Золотой павильон. XIV в. Киото
Искусство интерьера, умение подчеркнуть линию в одежде, изысканное, годами воспитываемое умение расположить один единственный цветок (икэбана) – результат многовекового влияния дзен- буддизма - одной из главных религий Японии. Искусство интерьера, умение подчеркнуть линию в одежде, изысканное, годами воспитываемое умение расположить один единственный цветок (икэбана) – результат многовекового влияния дзен- буддизма - одной из главных религий Японии.
Вежливость является одной из характерных черт японцев. Им присуща суровая строгость и церемонность в поведении, преданность своим древним традициям. Даже самая европеизированная женщина на национальный праздник или важную встречу надевает традиционную одежду – КИМОНО. Вежливость является одной из характерных черт японцев. Им присуща суровая строгость и церемонность в поведении, преданность своим древним традициям. Даже самая европеизированная женщина на национальный праздник или важную встречу надевает традиционную одежду – КИМОНО. Кацусика Хокусай. Мост Осахи
Гордость и славу Японии составляет национальный театр НО. Его создали еще в VIIIв. бродячие мимы, увеселявшие народ. На основе этого театра были впоследствии созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки. Особенностью этих театров является то, что все роли в постановках исполняют мужчины. Гордость и славу Японии составляет национальный театр НО. Его создали еще в VIIIв. бродячие мимы, увеселявшие народ. На основе этого театра были впоследствии созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки. Особенностью этих театров является то, что все роли в постановках исполняют мужчины. Театр НО Актеры- мужчины в женских ролях
Театр «Но» Национальный театр но японский театр, в котором даются представления но и кёгэн. Расположен в квартале Сэндагая токийского спецрайона Сибуя. Площадь внутренних помещений составляет м², в зале для представлений имеется 591 посадочное место. Кроме того, в здании расположены репетиционный зал, лекционная комната и библиотека.
История театра Впервые идея создания Национального театра но была высказана Ивакурой Томоми, совершившем тур по Европе и США в начале 1870-х. Впечатлённый государственными оперными театрами, которые ему удалось увидеть за время путешествия, он предложил создать аналогичный по функциональности театр для представлений но, однако тогда его предложение реализовано не было В начале 1970-х толчок работе дали выдающиеся исполнители но того времени: на фоне повышенного интереса к представлению со стороны зрителей всё более сказывался недостаток молодых актёров (прежде всего музыкантов и исполнителей амплуа ваки). Для строительства театра был подобран участок в центре города в нескольких минутах ходьбы от станции «Сэндагая». Дизайнером выступил архитектор и профессор Университета Хосэй Оэ Хироси; финансирование шло за счёт налогоплательщиков, проект обошёлся в 4,6 млрд иен (около 20 млн долларов). В итоге, 15 сентября 1983 года театр был открыт.
Но – один из старейших японских драматических театров, зародившийся в XIV веке. Но близок к кёгэн и включает в себя черты популярных народных и аристократических форм искусства. Стиль театра развивался чрезвычайно медленно и можно проследить его корни вплоть до китайского театра Нуо. Таким, каким Но дошёл до нашего времени, его сделали Kan`ami и его сын Zeami в эпоху Муромати, под крылом могущественного клана Асикага. Во времена Мейдзи Но потерял поддержку правительства, но вместе с кёгэн получил официальное признание как одна из национальных форм драмы.
Обычно пьеса Но включает в себя четыре-пять категорий участников и, как правило, длится минут, но ранее бывали и исключения – пьесы шли довольно продолжительное время, например, несколько дней. В настоящее время насчитывается около 250 классических пьес, разыгрываемых в театрах, и все их можно разделить на несколько категорий. Наиболее распространённым критерием является содержание: 1. kami mono, или waki no (божественные пьесы). Сначала shite появляется в роли обычного человека (в первом акте), а во втором акте выступает в роли духа и рассказывает какую-нибудь мистическую историю или прославляет какого-либо духа. 2. shura mono, или asura no (воинские пьесы). Shite предстаёт в виде духа воина в первом акте пьесы, а во втором становится человеком и воспроизводит обстоятельства гибели воителя. 3. в эту категорию включается несколько мини-категорий, например, kyoran mono (пьесы безумных), onryo mono (пьесы духов). Пьесы, входящие в эту категорию, повествуют о настоящем времени. 4. kiri no, или oni mono (пьесы демонов). Shite играет демонов, чертей и прочую нечисть. Для этих пьес характерны яркие цвета и напряжённость действия.
Япония слыв ё т одной из самых загадочных и экзотических стран мира. Далекая и близкая, простая и загадочная, она захватывает наше воображение своей экзотикой. И визит в эту таинственную страну не рассеет сложившийся миф. "Я побывал в волшебной сказке", - говорят люди, посетившие Японию.