Беглые гласные Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Проверка домашнего задания Из каких морфем состоит основа слов светит и окно? Схематически запишите состав слов костюмчик, конфетка, корзинка. Запишите загадку. Найдите слова, соответствующие схеме Все меня любят, а как раздевать – слёзы проливать.
Повторение сведений о чередовании звуков. 1.Как называются чередования звуков, которые не отражаются на письме? 2.Приведите примеры непозиционных чередований, которые отражаются на письме. 3.Что такое беглые гласные? Проверьте себя по учебнику ( §78, с.160)
4. Запишите примеры слов с беглыми гласными в разных частях слова. Чехол- чехла ремешок-ремешка Ремень- ремня кошелёк-кошелька подобран-подбирать
Словарные слова Чехол – в значении покрывало известно только в русском языке, возможно, заимствовано из др. герм. яз. Ремень – вин.п. слова ремы – завязка из кожи на ярме вола, потом значение расширилось.
Домашнее задание §78,упр.413 или 412, словарные слова учить
Тренировочные упражнения 1. В какой части данных слов появляются беглые гласные? 2. Орёл-орла, конфетка- конфеток, корзина -корзинок, петербуржец- петербуржца.
Разберите предложение по членам предложения, найдите слова с чередующимися звуками. По крутому бережку весь день бродит молодец.
Самостоятельная работа Упр.410, 411
Ваш заголовок В качестве фона использован авторский рисунок (идея рисунка: 09/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas- illustration) 09/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas- illustration источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ 594, Санкт-Петербург, сайт: