Алгоритмическое моделирование
ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ? Примеры алгоритмов
СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ Результативность Дискретность Детерминированность Конечность Массовость
Задача В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвёртый подаёт надежды как художник. О них известно следующее: 1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец. 2. Петров и музыкант вместе позировали художнику. 3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым. 4. Иванов не знаком с Сидоровым, так как они учатся в разных классах и в разные смены. Кто чем увлекается?
Цель моделирования Составить таблицу, в которой указать, кто чем увлекается. Обосновать логику построения таблицы.
Формализация задачи В задаче рассматриваются 4 человека, характеризующиеся своими увлечениями, результатом решения будет информационная модель представленная таблицей, в которой указаны их увлечения.
Составим таблицу, в которой будут столбцы с названиями « Танцор», «Художник», «Солист», «Музыкант» и строки с фамилиями. Заполним остальные клетки таблицы знаками «+» и «-» и логически обоснуем ход решения.
ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов Петров Сидоров Андреев
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец. 2. Петров и музыкант вместе позировали художнику. 3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.
ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов-- Петров-- Сидоров- Андреев-
ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов-- Петров-- Сидоров---+ Андреев-
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику. 3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.
ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов+--- Петров--+- Сидоров---+ Андреев-+--